Коммерсантъ - Волгоград
22 декабря 2005, 11:48
"Карат" отказался от Астрахани
Авиакомпания "Карат" не будет продлевать договор с ООО "Аэропорт "Астрахань" из-за нерентабельности полетов, вызванной высокой стоимостью услуг
Последний Як-42 авиакомпании "Карат" из Астрахани в Москву ушел утром 6 декабря. Вчера представители "Карата" заявили "Ъ" о том, что не планируют продлевать договор на обслуживание с аэропортом "Астрахань", так как его услуги обходятся авиакомпании слишком дорого. Как объяснили в коммерческом отделе компании, недавнее подорожание услуг в Астрахани наложилось на рост тарифов аэропорта Домодедово, и поэтому экономика рейса стала убыточной. По данным "Карата", техническое и наземное обслуживание воздушного судна, прилетающего в Астрахань и на следующие сутки улетающего обратно в Москву, обходится в среднем в 250 тыс. рублей. "Если изменится ситуация, в Астрахани упадут цены, или вдруг возникнет спрос на высокие тарифы, мы можем вернуться, но нужно будет внимательно пересчитывать затраты", - заявил вчера "Ъ" начальник коммерческого отдела компании Андрей Клименко.
Сейчас тонна авиатоплива в астраханском аэропорту стоит $938, при средней стоимости по соседним регионам в $500-600. Федеральной антимонопольной службой возбуждено дело о нарушении компанией "Аэропорт "Астрахань"" законодательства о конкуренции. Проверка, проведенная с подачи областного правительства, обнаружила, что в астраханском аэропорту нарушен порядок ценообразования, в частности, при формировании стоимости авиатоплива в калькуляцию включены сопутствующие расходы, которые в этот тариф включаться не должны. Рассмотрение дела по существу намечено на 26 декабря.
Таким образом, единственным игроком астраханского рынка авиаперевозок стал "Аэрофлот". Однако в астраханском филиале этой авиакомпании вчера "Ъ" заявили, что не собираются воспользоваться статусом монополиста. С 8 декабря билеты на московские рейсы "Аэрофлота" действительно выросли незначительно - билет в эконом-классе без комиссии за возврат стоит 5,6 тыс. рублей, с 25%-ной комиссией - 7,24 тыс. рублей. Но, как сообщили в представительстве "Аэрофлот-Российские авиалинии", даже повышение цен не сделало полеты в Астрахань из Москвы и обратно рентабельными. По словам руководителя представительства Сергея Арбатова, "Аэрофлот" в отличие от "Карата" - не сетевая компания и не может себе позволить восполнять потерянные на перелете в Москву деньги тем, что дальше астраханцы "полетят уже за выгодную цену в Лондон, Нью-Йорк или Питер". Новые рейсы, которые могли бы заменить "каратовские", по его данным, "Аэрофлот" в ближайшем будущем открывать не намерен. "Обслужить ночной рейс стоит 350 тыс. рублей - в три раза дороже, чем в Волгограде, а услуги техника в час - 1,76 тыс. рублей, - в Волгограде 540 рублей!" - возмутился господин Арбатов. И посоветовал руководству аэропорта смотреть на себя в зеркало, прежде чем просить за свои услуги такие деньги.
В правительстве Астраханской области "Ъ" заявили, что намерены бороться с "проблемой аэропорта". В первую очередь, через Федеральное агентство по авиации и Министерство транспорта РФ. По словам председателя областного правительства Константина Маркелова, руководство региона будет настаивать, чтобы агентство воспользовалось правом владельца контрольного пакета акций ОАО "Аэропорт "Астрахань"" (51%) и вынудило его менеджмент "сделать возможным установить нормальные цены и обеспечить нормальное обслуживание". Кроме того, областные власти планируют провести переговоры с ЛУКОЙЛом о поставках более дешевого топлива и вообще "сделают все, чтобы в первой половине 2006 года либо в Астрахань пришла еще одна авиакомпания, либо "Аэрофлот" запустил новые рейсы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 20, 2025
Аэрофлот и Сбер создадут "умный" онлайн-сервис на основе генеративного ИИ для планирования путешествий
Ноябрь 21, 2025
Аэропорт Дубая установил исторический рекорд
Ноябрь 21, 2025
УЗГА: самолет УТС-800 на Dubai Airshow хвалили за российские комлектующие
Ноябрь 21, 2025
Специалисты ОДК создали технологию изготовления легких и прочных деталей авиадвигателя ПД-8