О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Корякия стала мобильней

В Корякии после десятилетнего перерыва возобновилось авиасообщение. После ремонта ВПП аэропорт Паланы теперь может принимать большие лайнеры и грузовые самолеты

В Корякии после десятилетнего перерыва возобновилось полноценное авиасообщение. После ремонта взлетно-посадочной полосы аэропорт Паланы теперь может принимать большие лайнеры и грузовые самолеты. Для пассажиров плюсы более чем очевидны - ведь раньше из автономии одновременно могли вылететь не более пятнадцати человек.

Первый большегрузный самолет в столице Корякии встречают по-новогоднему, с музыкой и шампанским. Главный тост - за удачное начало эксплуатации аэродрома. 11 лет взлетно-посадочная полоса была закрыта для пассажирских и грузовых лайнеров. Из-за многочисленных трещин совершать посадку могли только вертолеты и воздушные суда малой авиации, вмещающие не более 15-ти человек. Теперь ситуация изменилась.

"В этом году мы сняли пласт асфальта, выровняли, утрамбовали и забетонировали", - объясняет начальник департамента транспорта и связи автономного округа Александр Фатов.

Грузопассажирский Ан-26 доставил из Петропавловска в округ 30 пассажиров и несколько тонн продуктов. Вслед за ним на новой полосе приземлились еще два самолета - Як-40 и Ан-74.

Раньше сообщение между Корякией и Камчаткой было нерегулярным. Люди по несколько недель не могли улететь из Паланы. Теперь все иначе. "Очень выгодная штука, для пассажиров особенно, чем стоять в очередях, а особенно в городе сидеть. Это же деньги все-таки", - говорит местный житель Василий Нехрищенюк.

Эксперты авиационной комиссии, осмотрев бетонное покрытие, едины во мнении - восстановленная полоса отвечает всем требованиям о безопасности и пригодна для эксплуатации в зимних условиях.

"Мы привели в соответствие посадочную полосу, сумели за это время приобрести самолет. Мы вернулись к тем забытым старым временам, когда в Палану мы выполняли рейсы на Як-40", - доволен результатами директор ФГУП "Петропавловск-камчатское авиапредприятие" Алексей Твердохлеб.

Летать новым рейсом уже стало выгоднее. Билет на большегрузный самолет стоит почти на 1000 рублей меньше, чем на маленький Ан-28. Весной следующего года строительство аэропорта возобновится. Будет построен новый аэровокзал, грузовой терминал и здание диспетчерского пункта. Как говорят специалисты, увеличится и количество новых рейсов. Уже со следующей недели большегрузные самолеты в столицу Корякии и обратно будут летать каждые три дня....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка