О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Неисправность или теракт

Генеральная прокуратура Азербайджана возбудила уголовное дело в связи с катастрофой пассажирского самолета Ан-140

Генеральная прокуратура Азербайджана возбудила вчера уголовное дело в связи с катастрофой пассажирского самолета Ан-140. Дело возбуждено по статье, предусматривающей ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее гибель двух и более человек.

Трагедия произошла 23 декабря. Лайнер "Азербайджанских авиалиний" спустя несколько минут после взлета упал на побережье Каспия в 30 км от Баку. На борту самолета, совершавшего рейс по маршруту Баку - Актау (Казахстан), находились 18 пассажиров и пять членов экипажа. Среди них были граждане Азербайджана, Казахстана, Великобритании, Австралии, Турции и Грузии. Все они погибли. В субботу на месте катастрофы побывал президент Азербайджана Ильхам Алиев. По иронии судьбы в тот день ему исполнилось 44 года.

В Азербайджане разбился самолет усовершенствованной модели Ан-140-100. Контракт на поставку четырех таких машин на сумму более 36 млн долл. был заключен между AZAL и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) в июле 2004 года. Разбившийся Ан-140, названный в честь азербайджанского города Евлаха, был передан авиакомпании 27 ноября 2004 года. Сейчас эксперты Межгосударственного авиационного комитета СНГ, в том числе представители России, а также украинского завода-изготовителя ХГАПП и авиаперевозчика AZAL, работают над расшифровкой "черного ящика". Работа может занять до десяти дней.

Сразу же после трагедии появились две версии: отказ навигационного оборудования и теракт. Как сообщил "Времени новостей" источник в "Азербайджанских авиалиниях", в пользу взрыва на борту может говорить большой разброс обломков - ведь самолет летел еще на небольшой высоте. "Если бы Ан-140 просто упал, то скорее всего его корпус оказался бы разломанным на две или несколько крупных частей", - сообщили "ВН" в AZAL.

Но предварительные результаты расследования не подтверждают версию о теракте. Как сообщило азербайджанское информагентство Туран, скорее всего можно говорить о неполадках в системе управления Ан-140.

Потерпевший катастрофу самолет за последний год дважды прошел предполетную проверку и находился на гарантийном обслуживании. Госконцерн AZAL, осуществляющий внутренние и международные рейсы более чем в 60 стран, в том числе в Россию, на Украину, в Великобританию и даже в опасный Кабул, не имел до этого на своем счету ни одной аварии.

У трагедии есть и мистическое обстоятельство. День в день, ровно за три года до нынешней трагедии близ Баку, 23 декабря 2002 года, украинский Ан-140 разбился при заходе на посадку в аэропорту иранского города Исфахана. Тогда погибло более сорока человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка