О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолетчики создали собственную партию

ОАО "Роствертол" запустило в серийное производство вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". По словам главкома авиации В. Михайлова, эти машины постепенно заменят парк боевых ударных Ми-24

Вчера ОАО "Роствертол" (Ростов-на-Дону) запустило в серийное производство боевой ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". Первая из трех боевых машин, предназначенных по подписанному весной 2005 года контракту для отечественных ВВС, поднялась вчера в воздух в присутствии главкома авиации генерала армии Владимира Михайлова. В будущем году главком пообещал закупить на "Роствертоле" еще 7 вертолетов Ми-28Н, и постепенно заменить парк боевых ударных Ми-24 на "Ночного охотника". В свою очередь генеральный директор "Роствертола" Борис Слюсарь заявил о своих планах в будущем году за счет новых вертолетов увеличить свой гособоронзаказ с 200 до 300 млн рублей.

Как сообщили "Ъ" в руководстве "Роствертола", в 2005 году руководство предприятия и ВВС Минобороны РФ заключили контракт на поставку для отечественной малой авиации трех новых боевых ударных вертолетов Ми-24Н, которые призваны прийти на смену устаревшим "крокодилам" - Ми-24, выпускаемым ростовским заводом с 1972 года. Сам главком ВВС Владимир Михайлов неоднократно заявлял о намерении заказать "Роствертолу" порядка 300 машин данной модели.

Вчера в Ростове в его присутствии поднялся в воздух первый из вертолетов партии, предназначенной для нужд российских ВВС.

Ми-28Н - ударный боевой вертолет нового поколения с современным комплексом вооружения: управляемыми (типа "Атака", "Игла") и неуправляемыми (С-13,С-24) ракетами, пушкой калибра 30 мм. Масса боевой нагрузки - 2,4 т, максимальная скорость - 305 км/ч, два двигателя ТВЗ-117ВМА по 2200 л.с. Потолок - 5700 м, дальность полета - 1 тыс. км. Экипаж - 2 человека. Оснащен мощной броневой защитой (от пуль 12,7 мм и снарядов калибра 20-23 мм) и интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.

Как пояснили "Ъ" на предприятии, ударный вертолет Ми-28Н, являющийся модификацией вертолета Ми-28, впервые был поднят в воздух 14 ноября 1996 года. Основное отличие от Ми-28 заключается в том, что все органы управления бортовым оборудованием интегрированы в единую систему. Это позволило разместить в отдельных кабинах летчика и штурмана-оператора. Все текущие параметры полета выводятся посредством системы отображения информации, состоящей из шести многорежимных ЖК-индикаторов - по три в каждой кабине.

На сегодняшний день вертолет совершил уже более 100 испытательных полетов, и предполагается, что уже в начале 2006 года он будет передан ВВС. Сам контракт на первую партию вертолетов был выполнен "Роствертолом" за счет инвестиционного кредита Сбербанка РФ в сумме 450 млн рублей.

По утверждению гендиректора "Роствертола" Бориса Слюсаря, в настоящий момент уже существует линейка Ми-28 в различных модификациях, которые могут быть выполнены по желанию заказчика. В том числе и Ми-28НЭ - для экспортных поставок. По его словам, заинтересованность в "Ночном охотнике" уже выразили представители Алжира, которым в феврале 2006 года покажут машину в действии. Интерес к новой разработке ростовчан проявляют также Индия и Китай.

Со своей стороны генерал Михайлов пообещал в 2006 году закупить у "Роствертола" 7 "Ночных охотников" с постепенной заменой этой моделью других ударных вертолетов. Кроме того, было подтверждено намерение ВВС приобрести в будущем году дополнительно 20 транспортных вертолетов Ми-26Т.

Это, по утверждению господина Слюсаря, позволит "Роствертолу" в 2006 году увеличить свой гособоронзаказ с 200 до 300 млн рублей.

Впрочем, по мнению специалистов, в настоящий момент вряд ли рентабельно полностью заменять парк Ми-24 "охотниками". Гораздо логичнее было бы на том же ростовском заводе продолжить модернизацию вертолетов этого типа. К тому же экспортный вариант "крокодила" - Ми-35 достаточно востребован в Юго-Восточной Азии, Африке и Южной Америке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка