О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Домодедово подорожало в десять раз

Росимущество согласилось оставить аэропорт Домодедово группе "Ист Лайн", но потребовало увеличить арендную плату в 10 раз - до $1,2 млн.

Росимущество согласилось оставить аэропорт Домодедово группе "Ист Лайн", но потребовало увеличить арендную плату в 10 раз - до $1,2 млн. Представители компании пока не комментируют это предложение. Но в случае его одобрения "Ист-Лайн" может избавить аэропорт от многчисленных судебных тяжб.

Группа "Ист Лайн", управляющая компания аэропорта, и Росимущество договорились об арендной плате за аэродром Домодедово на уровне $1,2 млн в год, сообщил руководитель Росимущества Валерий Назаров в среду в Москве. "Возможно заключение договора об аренде (аэродрома - "Газета.Ru") по рыночной ставке", - сказал он, добавив, что договор может быть заключен на 75 лет.

Согласно прежнему договору аренды, подписанному сторонами еще в 1998 году, "Ист Лайн" арендовал аэродром у ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" сроком на 75 лет. Арендная плата составляла около $107 тыс. ежегодно.

Именно размер арендной платы стал камнем преткновения между чиновниками и "Ист Лайном" в этом году. В феврале Росимущество оспорило прежний договор в арбитражном суде, утверждая, что срок его действия слишком длинный, а плата низкая. Тогда Владимир Назаров предложил заключить новый договор. Но, согласно действующему законодательству, такой документ подписывается только после проведения открытого конкурса, поэтому Домодедово могло достаться другим претендентам.

"Ист-Лайн" не согласилась на это предложение и направила апелляцию в Федеральный арбитражный суд Московского округа, который должен вынести решение в ближайшее время.

Тем временем чиновники продолжали нападки на "Ист-Лайн". Так, в октябре десятый апелляционный суд признал частично недействительным договор между ГУП "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации" и ОАО "Аэропорт Домодедово-2", структурой группы "Ист Лайн", согласно которому "Ист Лайн" получил терминал Домодедова и движимое имущества аэропорта.

Юристы Росимущества утверждали, что комитет имущества Московской области не имел полномочий передавать компании здание аэропорта и движимое имущество, потому что оно находилось в федеральной собственности. Но чиновникам удалось отсудить только движимое имущество. Суд постановил, что терминал не может быть возвращен государству, потому что он принадлежит "Ист Лайну" не напрямую, а через кипрский оффшор Hacienda Investments.

С кипрским оффшором Росимущество тоже судится, но пока арбитражный суд не вынес никакого решения.

Но эксперты рынка предполагают, что сторонам удастся решить спор во внесудебном порядке, если "Ист-Лайн" согласится платить за аэропорт ежегодно в 10 раз больше.
"Сам факт, что Росимущество выдвигает предложение по урегулированию ситуации, - позитивный факт. Хотя разумнее было бы не устанавливать фиксированную плату за аренду, а поставить ее в прямую зависимость от операционных показателей аэропорта. Иначе чиновникам ничего не мешает снова поднять эту ставку", - отмечает Олег Пантелеев, ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности". Он признает, что прежняя плата за аренду была ниже рыночной, а заявленная сумма - "подъемная" для группы "Ист Лайн".
Но для того, чтобы ее осилить, компании, вероятно, придется сокращать собственные инвестиции в развитие аэропорта и привлекать внешние заимствования, что неминуемо затянет ввод новых мощностей, отмечает эксперты. Так что, по мнению Пантелеева, "Ист Лайн" попробует снизить сумму аренды.

В "Ист-Лайне" "Газете.Ru" заявили, что пока не комментируют заявление чиновника - "до выяснения обстоятельств"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка