О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" потянулось в алтайское небо

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" заинтересовался барнаульским авиарынком. Начиная с 27 января компания будет выполнять регулярные рейсы из барнаульского аэропорта в Домодедово

Один из крупнейших российских чартерных авиаперевозчиков - компания "ВИМ-Авиа" - заинтересовался барнаульским авиарынком. Как стало известно "КС", начиная с 27 января авиакомпания будет выполнять регулярные рейсы из барнаульского аэропорта в Домодедово (Москва). Руководство алтайского аэропорта радуется появлению нового авиаперевозчика, однако опасается, что из-за низкого пассажиропотока (характерного для зимы) "ВИМ-Авиа" может быстро потерять интерес к барнаульским пассажирам.

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" занимается сезонными чартерными перевозками на зарубежные курорты. Сейчас более 90% общего объема перевозок "ВИМ-Авиа" приходится на чартерные рейсы. За 10 месяцев 2005 года выручка компании составила 4,5 млрд. руб., чистая прибыль - 2,6 млн. руб. 100% акций авиакомпании принадлежат частному лицу. Авиапарк компании составляют 12 самолетов Boeing 757.

Как сообщил "КС" финансовый директор авиапредприятия "Алтай" Константин Медведчиков, переговоры между руководством барнаульского аэропорта и компанией "ВИМ-Авиа" начались еще в марте прошлого года. Предполагалось, что авиакомпания будет выполнять чартерные рейсы из Барнаула на курорты Таиланда (зимой) и Турции (летом). А также начнет полеты на германском направлении (Франкфурт, Мюнхен, Ганновер).

Напомним, что одно время рейсы из Барнаула в Германию и Турцию выполняла авиакомпания "Сибирь". Однако затем отказалась от этих рейсов по экономическим причинам. Сегодня данная ниша на барнаульском авиарынке свободна. Но руководство "ВИМ-Авиа" решило пойти другим путем. Как стало известно "КС", начиная с 27 января "ВИМ-Авиа" будет выполнять регулярные рейсы из Барнаула в Москву (четыре раза в неделю). Это не первая попытка "ВИМ-Авиа" выйти на авиарынок Западной Сибири. Напомним, что в июне прошлого года "ВИМ-Авиа" анонсировала рейсы из Новосибирска в Москву, однако до сих пор так и не вышла на это направление.

Решение "ВИМ-Авиа" вызвало у руководства барнаульского аэропорта одновременно радость и недоумение. "Сегодня на московском направлении работают два крупнейших авиаперевозчика - "Аэрофлот" и "Сибирь". Обе компании выполняют ежедневные рейсы. На наш взгляд, сейчас спрос на этом направлении полностью удовлетворен, - говорит Константин Медведчиков. - С точки зрения экономики алтайского авиапредприятия появление нового авиаперевозчика нами только приветствуется. Однако появление "ВИМ-Авиа" на московском направлении зимой, когда пассажиропоток традиционно снижается, на мой взгляд, не вполне целесообразно. Мы опасаемся, что в результате обострения конкуренции на московском направлении "ВИМ-Авиа" может потерять интерес к барнаульскому авиарынку".

Впрочем, по словам господина Медведчикова, руководство аэропорта в любом случае надеется на конструктивное сотрудничество с одним из крупнейших чартерных авиаперевозчиков России. "Все необходимые документы на регулярные рейсы "ВИМ-Авиа" из Барнаула в Москву уже готовы. Сейчас согласовывается вопрос о выполнении рейсов "ВИМ-Авиа" на германском направлении. Планируется, что полеты в Германию начнутся летом текущего года", - сообщил Медведчиков.

В компании "ВИМ-Авиа" получить комментарии вчера не удалось. Однако, по информации "КС", еще в ноябре прошлого года заместитель гендиректора авиакомпании Роман Пахомов заявлял, что в 2006 году компания намерена активно развивать собственную сеть регулярных маршрутов и планирует в ближайшее время довести долю регулярных авиаперевозок до 30%.

В авиакомпании "Сибирь" намерение "ВИМ-Авиа" начать полеты из Барнаула в Москву вызвало удивление - работа трех крупных авиаперевозчиков на барнаульском авиарынке, где пассажиропоток сравнительно низок, неизбежно приведет к обострению конкуренции. По словам менеджера по связям с общественностью "Сибири" Евгения Филянина, "видимо, руководство "ВИМ-Авиа" нашло для себя основания выйти на направление Москва - Барнаул, несмотря на высокий уровень конкуренции. Для нас это не первый и, наверное, не последний конкурент на данном рынке. Поэтому мы сосредоточены на повышении рентабельности своих рейсов и введении новых сервисов, чтобы сохранять лояльность наших пассажиров независимо от действий конкурентов. Так, например, с января нынешнего года на барнаульском направлении мы выполняем часть рейсов на Boeing 737. Это касается и других авиарынков Западной Сибири - с февраля планируется начать ежедневные полеты Boeing из Кемерова в Москву".

Напомним, что три года назад с ежедневными рейсами на Москву из Барнаула летала авиакомпания "Россия". Однако, не выдержав конкуренции, ушла с этого рынка. Этим летом из Барнаула в Москву летала авиакомпания "Владивосток Авиа".

В любом случае появление нового перевозчика на Алтае уже ознаменовалось агрессивной тарифной политикой. Так, по данным Сибирского агентства воздушных сообщений, стоимость авиабилета из Барнаула в Москву у "ВИМ-Авиа" составляет 6,9 тыс. руб., тогда как, например, у "Сибири" - 8 тыс. руб. (без учета сборов авиакомпаний и аэропортов)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка