О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" раскрылась

Вслед за "Сибирью" и "ВИМ-Авиа" своих основных бенефициаров назвала "Трансаэро". Оказалось, что 44% ее акций контролирует семья главы совета директоров А. Плешакова

Мода на раскрытие информации об основных совладельцах докатилась и до авиакомпаний. Вслед за "Сибирью" и "ВИМ-Авиа" своих основных бенефициаров назвала "Трансаэро". Оказалось, что 44% ее акций контролирует семья главы совета директоров Александра Плешакова.

В 2005 г. "Трансаэро" перевезла 1,59 млн пассажиров, эксплуатирует 16 лайнеров Boeing. Выручка за три квартала 2005 г. по РСБУ - 6,98 млрд руб., EBITDA - 344 млн руб., чистая прибыль - 140 млн руб.

"Трансаэро" готовит трехлетний облигационный заем на 2,5 млрд руб. для обновления авиапарка. Первый раз компания вышла на долговой рынок в 2004 г., запустив вексельную программу на 300 млн руб. Тогда "Трансаэро" указала, что физлица контролируют в сумме 45,53% ее акций. Еще 32,1% акций значилось за структурами, которые рынок всегда связывал с предпринимателем Борисом Березовским. Это подконтрольные "ЛогоВАЗу" "Борей-2" и "Ратмир+" (15,47% и 4,93%), а также учрежденная швейцарской Andava Holding Финансовая объединенная корпорация (ФОК - 11,7%).

В новом проспекте облигаций "Трансаэро" наконец решилась назвать владельцев частного пакета. Самым крупным акционером оказался основатель "Трансаэро", глава совета директоров Александр Плешаков. Ему напрямую принадлежит 32,81%, говорится в документе. Еще 8,08% у его жены и гендиректора "Трансаэро" Ольги Плешаковой, а 3,25% - у его матери, председателя Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Анодиной.

Кроме того, 0,48% акций "Трансаэро" принадлежит ее новому независимому директору, совладельцу "Перекрестка" Льву Хасису. А бенефициаром 5,79%-ного пакета является адвокат Сергей Линьков (через офшор Waricham Limited), который в 2004 г. выиграл для компании тяжбу с "Сибирью" о незаконности выданных "Трансаэро" таможенных льгот.

Из последнего реестра акционеров исчезла ФОК Но остались "Борей-2" и "Ратмир+", вместе владеющие 32,1% акций авиакомпании. Владельцем их 76%-ных пакетов является "ЛогоВАЗ-Л". А вот остался ли Березовский в числе владельцев этой компании, в "Трансаэро" не комментируют. Сам он заявил вчера "Ведомостям", что "не помнит", есть ли у него доля в "Трансаэро".

Пока имена конечных владельцев раскрыли только две авиакомпании. 62% акций "Сибири" принадлежит заместителю гендиректора Наталье Филевой. А недавно "ВИМ-Авиа" сообщила, что 100% ее акций принадлежат предпринимателю Рашиду Мурсекаеву.

Березовский начал скупать акции "Трансаэро" в 1998 г. К концу 1999 г. близкие к нему структуры контролировали около 38% акций компании. Почти два года "Трансаэро" лихорадило в корпоративном конфликте. Но, как заверяют сразу несколько сотрудников перевозчика, Плешаков от Березовского смог отбиться. "В какой-то момент [Плешаков] действительно готов был сдаться, но в свои руки дело взяла Анодина, она перевернула ситуацию", - добавляет один из экспертов рынка.

"Трансаэро" так и не открыла, как закончилась история с Березовским", - разочарован аналитик "Центринвест труп" Михаил Ганелин. Всю цепочку конечных владельцев российские стандарты от компании раскрывать не требуют. И теперь инвесторам, похоже, придется дождаться обещанного IPO, чтобы увидеть окончательный список владельцев "Трансаэро", заключает Ганелин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка