Бизнес & FM
18 января 2006, 08:42
Истребителю пятого поколения полегчало
Тяжелый боевой самолет пятого поколения разработки АХК "Сухой" поднимется в воздух в 2007 году. В нынешнем году финансирование работ по его созданию будет резко увеличено
"В 2007 году, а может быть, и в конце 2006-го самолет пятого поколения должен подняться в воздух,- заявил вчера главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов.- Планер самолета определен, характеристики выверены". По его словам, работы над самолетом ведутся в соответствии с графиком. Также новостью является упоминание главкомом возможности создания легкого самолета пятого поколения.
"Параллельно мы будем делать более облегченный самолет, может быть, с одним двигателем",- сказал Михайлов.
Правда, у авиастроителей это заявление генерала вызвало недоумение. "В государственной программе вооружений значится только один самолет пятого поколения, тяжелый,- сообщил "Бизнесу" источник, близкий к АХК "Сухой".- Для легкого нужен будет отдельный заказ. А это - немалые деньги".
"Можно приводить разумные аргументы в пользу тяжелого или легкого истребителя, но реальность такова, что по всем нормативным документам, в том числе и по линии Министерства обороны, для разработки боевого авиационного комплекса пятого поколения выбран тяжелый самолет, и в его НИОКР уже вложены серьезные государственные средства",- соглашается заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По имеющимся данным, в нынешнем году финансирование работ АХК "Сухой" по созданию самолета нового поколения будет существенно увеличено. Размер выделяемых средств не осмеливается комментировать никто, хотя можно предположить, что подобные проекты требуют не $1 млрд.
Тем не менее создание двух самолетов (легкого и тяжелого) целесообразно в первую очередь с точки зрения рыночных перспектив. "В идеале в России необходимо иметь парк боевой авиации в составе тяжелого, 30-тонного и среднего, 20-тонного истребителя,- сообщил "Бизнесу" компетентный источник в российском ВПК.- Легкий самолет может разрабатываться с привлечением Индии и Франции.
В этом случае значительная часть рынка будет взята этим истребителем, поскольку многие страны по определению начнут закупать неамериканскую технику (конкурентов американского истребителя F-35.- "Бизнес")". По мнению источника, Франция и другие европейские страны могут дать свое оружие и "элементы борта", в том числе и радара.
Индия в этом случае могла бы выделить средства и гарантировать рынок сбыта. "Тяжелый истребитель нужен России для сохранения чисто национальной системы вооружения, а также потому, что российское оружие, электроника отличаются большой массой и габаритами, а аэродромная сеть - низким качеством ВПП",- продолжает собеседник "Бизнеса".
Главное отличие самолетов пятого поколения от предшествующих - высокая степень интеграции бортового комплекса и применение элементов искусственного интеллекта (вся имеющаяся информация подвергается анализу компьютера и выдается пилоту в виде подсказки). Другое отличие - малозаметность машины во всех физических полях, крейсерский сверхзвук (способность лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа) и сверхманевренность....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции