О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигатель преткновения

Идея производителей двигателей для отечественных самолетов о создании единой авиапромышленной корпорации в очередной раз грозит отрасли конфликтом интересов

Авиационная промышленность в очередной раз олицетворяет собой басню Крылова о лебеде, раке и щуке. По крайней мере, благая идея производителей двигателей для отечественных самолетов о создании единой авиапромышленной корпорации в очередной раз грозит отрасли конфликтом интересов.

По замыслу правительства, корпорация должна определять все приоритеты в развитии научных разработок в авиапроме. Моторостроители ищут свои варианты производственной кооперации, тут и начались споры. Гендиректор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин отправил письмо премьеру Михаилу Фрадкову с предложением объединить под эгидой своего предприятия крупные активы отечественного двигателестроения - ФГУП ММПП "Салют" и ОАО "Уфимское моторостроительное объединение". Таким образом "Сатурн", видимо, решил сыграть роль двигательного монополиста.

Предложению не очень-то обрадовались. Руководитель департамента науки и промышленности столицы Евгений Пантелеев напомнил, что Москва в возрождение ФГУП "Салют" вложила слишком много усилий, сейчас там работает 17 тысяч москвичей, и московские власти просто не могут занимать позицию стороннего наблюдателя в конфликте интересов. Сразу же против высказался и мэр Лужков. Его команда заявила, что "Сатурн" никаким образом не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность конкурентов.

Напомним, что НПО "Сатурн" совместно с еще одной французской компанией участвуют в совместной программе по производству нового типа двигателя для семейства российских региональных самолетов RRJ. К тому же правительство недвусмысленно намекнуло, что финансирование проекта будет носить приоритетный характер. Уже в начале прошлого года "Сатурну" было оказано приоритетное финансирование. В программе сертификационных испытаний будет задействовано 8 двигателей, еще 6 потребуется для сертификации самого RRJ. Принято решение проводить летные испытания двигателя на самолете Ил-76, уже с марта этого года, а ближе к октябрю процесс сертификации двигателя, возможно, выйдет на новый уровень.

Действительно, двигателестроение нуждается в реорганизации, с этим согласны многие эксперты, но создавать нужно не одну, а несколько вертикально интегрированных компаний. Эти разработки могут быть востребованы и в других отраслях - потенциальный рынок огромен.

Кроме того, дефицит в разработках нового оборудования, например, влечет за собой проблемы в оснащении. Так, накануне министр промышленности и энергетики Виктор Христенко направил в Правительство письмо в поддержку восстановления серийного производства тяжелых транспортных самолетов типа Ан-124-100М-150 с большой грузоподъемностью (до 150 т). Минпромэнерго предлагает для финансирования программы выпуска Ан-124 задействовать средства даже из инвестиционного фонда.

Между тем дефицит ощущается и в сфере гражданской авиации. Некоторые компании уже разрабатывают перспективное планирование по закупке авиатехники за рубежом. Целью разработки плана является постепенный отход от закупки на авиационных предприятиях авиапрома отдельных, штучных самолетов и переход к серийному производству и закупке уже целых партий самолетов. Будут ли это отечественные компании - вопрос, в том числе, завязанный и на таком этапе, как сертификация новых типов двигателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «News Info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка