О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Total и ADP придут в Россию по дипломатическим каналам

Глава МИД Франции Ф. Дуст-Блази в ходе переговоров с российским коллегой С. Лавровым обсудит привлечение для управления третьим терминалом в Шереметьево компании Aeroport de Paris

Вчера вечером в Москву с рабочим визитом прибыл глава МИД Франции Филипп Дуст-Блази. По официальной информации, основными темами его переговоров с российским коллегой Сергеем Лавровым станут иранский ядерный кризис, ситуация на Ближнем Востоке и председательство России в "большой восьмерке". Однако, как стало известно Ъ, центральное место в диалоге чиновников займет обсуждение двух проектов экономического сотрудничества, которые лоббирует лично президент Франции Жак Ширак. Это участие французской Total в освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения и привлечение для управления третьим терминалом в аэропорту Шереметьево компании Aeroport de Paris.

"Особое внимание уделим иранской ядерной проблеме в свете совещания в Лондоне заместителей глав внешнеполитических ведомств европейской "тройки", США, России и Китая",- доложил Сергей Лавров президенту Владимиру Путину накануне переговоров с французским министром. В числе других тем предстоящего диалога господин Лавров назвал приближающиеся выборы в Палестине и Израиле, проблему Косово и "развитие российско-французских отношений".

Однако, как стало известно Ъ, главы МИДов также будут обсуждать два сугубо экономических проекта, лоббируемых лично президентом Франции Жаком Шираком. Первый касается участия французской нефтегазовой компании Total в освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения. Total наряду с норвежскими Statoil и Hydro и американскими Chevron и ConocoPhillips входит в шорт-лист данного проекта - "Газпром" до 1 апреля обещал выбрать двух-трех партнеров из пяти кандидатов. Пока шансы французов невелики. По сведениям Ъ, норвежцы будут отобраны для прокладки подводного газопровода, поскольку только они имеют опыт аналогичной работы в Северном Ледовитом океане, а американцы могут помочь "Газпрому" занять свою нишу на рынке сжиженного природного газа (СПГ) США. В этих условиях Total оказывается первым кандидатом на вылет из списка Штокмана.

Вчера президент Total Тьерри Демаре провел переговоры с председателем правления "Газпрома" Алексеем Миллером. Официально "Газпром" сообщил, что рассмотрение вариантов "совместного освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения" продолжается. "Наши специалисты сделали "Газпрому" весьма выгодное предложение по обмену активами в области добычи, от которого, полагаю, российской компании будет трудно отказаться",- говорит источник Ъ в Total. По его словам, Total участвует в разработке крупных нефтегазовых месторождений в Анголе, Алжире, Конго и Нигерии, а Алжир, как один из трех основных производителей СПГ для США, может быть использован "Газпромом" для захвата своей ниши на американском рынке. Отметим, что и "Газпром", и Total имеют лицензии на добычу газа и нефти в Венесуэле, а французы - еще и в Аргентине.

Второй проект - транспортный. По данным Ъ, Жак Ширак в обращении к Владимиру Путину просил рассмотреть возможность передачи в управление компании Aeroport de Paris (ADP) терминала "Шереметьево-3". Его строительство началось в 2005 году (эксплуатация должна начаться в 2007 году) по инициативе ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", базового авиаперевозчика международного аэропорта Шереметьево (МАШ) и крупнейшей авиакомпании России. Первая очередь терминала рассчитана на обслуживание 10 млн пассажиров - это сопоставимо с объемами перевозок нынешних двух терминалов, а оборот МАШ в 2004 году составил более 4 млрд руб.

В "Аэрофлоте" вчера не смогли подтвердить информацию об интересе ADP к управлению "Шереметьево-3". "У нас никаких сведений по этому поводу нет,- сообщил Ъ замгендиректора компании Лев Кошляков.- Мы поддерживаем контакт только с инжиниринговым подразделением ADP (Aeroport de Paris ingeneering разрабатывала проект аэровокзального комплекса "Шереметьево-3".-Ъ). Бизнес-планом проекта предусмотрен выбор управляющей компании - к концу года будет объявлен тендер, к участию в нем пригласят все ведущие компании по управлению аэропортами". В Минтрансе оказались в курсе французской инициативы, однако не смогли уточнить, будет ли она обсуждаться на переговорах. Отметим, что шансы у ADP прийти в Шереметьево есть, поскольку наличие собственного терминала - основное условие вступления "Аэрофлота" в мировой авиаальянс SkyTeam, возглавляемый Air France.

Что такое Aeroports de Paris

Оператор аэропортов Aeroports de Paris (ADP) - один из крупнейших в мире. Компания основана в 1945 году для управления гражданскими аэропортами Парижа. Сейчас управляет 14 узловыми аэропортами в радиусе 30 км от Парижа, в том числе аэропортом имени Шарля де Голля, Орли и Ле-Бурже. Подразделение компании ADP Management занимается управлением и строительством аэропортов за пределами Франции, включая Бельгию, Камбоджу, Камерун, Китай, Египет, Мадагаскар и Мексику. В марте 2005 года компания была частично приватизирована, однако французское правительство остается мажоритарным акционером ADP. Объем продаж в первом полугодии 2005 года составил €932,2 млн. Чистая прибыль - €89,6 млн. Пассажиропоток за этот период составил 37,7 млн человек. Главными конкурентами Aeroports de Paris являются британский оператор BAA, немецкий Fraport, итальянский Aeroporti di Roma и немецкая компания HOCHTIEF, которая в том числе активно занимается строительством аэропортов и развитием их инфраструктуры.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка