Ведомости
19 января 2006, 10:23
Удар по "Аэрофлоту"
Европарламент вступился за авиаперевозчиков, вынужденных платить "Аэрофлоту" роялти за транссибирские перелеты. Депутаты порекомендовали Еврокомиссии добиваться от России отмены выплат
За 2004 г. "Аэрофлот" перевез 6,9 млн пассажиров. Выручка за 2004 г. по РСБУ - 56,4 млрд руб., чистая прибыль - 6,3 млрд руб. По МСФО выручка группы составила $2,2 млрд (рост - в 1,2 раза), а чистая прибыль - $172 млн (рост - в 1,5 раза). Государству принадлежит 51,17% акций компании.
Во вторник Европарламент одобрил резолюцию по переговорам ЕС с Россией и КНР в сфере транспорта. Этот документ рекомендует Еврокомиссии ужесточить требования к России по отмене платежей иностранных авиакомпаний за полеты над Сибирью. Депутаты убеждены, что роялти, выплачиваемые с середины 80-х гг. , прямо противоречат международному праву, в частности Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Поэтому парламент порекомендовал Еврокомиссии не заключать с Россией соглашение о вступлении в ВТО и вообще "никакие всеобъемлющие соглашения" до тех пор, пока страна официально не откажется от этих сборов. Резолюции Европарламента в сфере внешней политики носят рекомендательный характер, и Еврокомиссия пока не отреагировала на решение парламентариев. В мае 2004 г. министр экономического развития России Герман Греф и еврокомиссар по торговле Паскаль Лами заключили соглашение о пересмотре системы транссибирских сборов к 2013 г. Но столь длительную отсрочку депутаты Европарламента считают необоснованной. В пояснительной записке к резолюции со ссылкой на "авиационных аналитиков" говорится, что процесс можно было бы завершить и за три года, т. е. отменить роялти уже к 2008 г.
По словам директора департамента Минтранса Карла Руппеля, Россия против увязки вступления в ВТО с переговорами об отмене роялти, но при этом чиновники "готовы модернизировать существующую в этой области практику к 2013 г.". В диалоге по вопросам воздушного сообщения со странами ЕС Россия предпочитает двусторонние соглашения, а не всеобъемлющее соглашение с Евросоюзом, добавляет чиновник.
По данным европейских парламентариев, транссибирские роялти "Аэрофлоту" превысили в 2003 г. $300 млн. Пресс-секретарь компании Ирина Данненберг отказалась назвать сумму платежей за 2004-2005 гг., сославшись на коммерческую тайну. По словам гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, роялти составляют $250-300 млн. При этом Данненберг уточняет, что плата за транссибирские перелеты является предметом двусторонних коммерческих отношений "Аэрофлота" с иностранными перевозчиками, а часть средств компания передает госструктурам. По оценке аналитика ОФГ Елены Сахновой, компании достается около $100 млн.
До 2004 г. доля роялти в прибыли "Аэрофлота" стабильно снижалась, говорит Сахнова, однако в течение 2005 г. она снова начала расти из-за увеличения стоимости топлива. Чистая прибыль "Аэрофлота", рассчитанная по российским стандартам, упала в январе - сентябре 2005 г. до 2,4 млрд руб. с 4,3 млрд руб. годом ранее. Поэтому резкий отказ от роялти может оказаться для компании болезненным, считает Сахнова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%