О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чартеры определили нового лидера московского авиаузла

Все три аэропорта Московского авиаузла подвели итоги работы в прошлом году. Лидером оказался аэропорт Домодедово

Вчера все три аэропорта Московского авиаузла (МАУ) подвели итоги работы в прошлом году. Несмотря на то что большинство ведущих авиакомпаний страны продемонстрировали снижение показателей, Домодедово и Внуково выросли соответственно на 15,7% и 46,2% по сравнению с прошлым годом - по мнению экспертов, за счет чартерных рейсов. Шереметьево, напротив, сократило количество обслуженных пассажиров. В результате очевидным лидером по итогам года оказался аэропорт Домодедово - впрочем, уже в ближайшем будущем Шереметьево может вернуть себе лидерство.

Аэропорты Московского узла активно соревнуются друг с другом. МАУ, в отличие от его аналогов в крупнейших городах Европы, нельзя считать единым хабом. Столичные аэропорты переманивают друг у друга авиакомпании, а значит, пассажиров и вместе с ними возможность заработать на неавиационных сервисах в аэровокзалах. Именно таким образом в результате ожесточенной конкурентной борьбы в прошлом году сменился лидер среди аэропортов Московского авиаузла.

Еще пару лет назад недосягаемый по своим показателям международный аэропорт Шереметьево (МАШ) отдал первое место по пассажиропотоку стремительно развивающемуся Домодедову. Расстановка сил между аэропортами изменилась в пользу Домодедова в апреле, когда Шереметьево впервые показало отрицательную динамику прироста числа перевезенных пассажиров. Другими словами, пассажиропоток Шереметьева начал падать, а показатели Домодедова продолжали расти (3,329 млн человек за аналогичный период времени). Все прошедшие месяцы эта тенденция только укреплялась. В итоге, как сообщили "Бизнесу" в пресс-службе группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом Домодедово, по результатам 2005 года аэропорт обслужил 13,96 млн человек, что на 15,7% больше, чем в 2004 года.

По данным пресс-службы Шереметьева, пассажиропоток аэропорта в 2005 году составил почти 12,2 млн человек, а в 2004 году - 12,8 млн. Менеджмент Шереметьева относится к произошедшему вполне спокойно и рассчитывает в будущем вернуть статус "главных воздушных ворот страны".

В аэропорту началась серьезная стройка: помимо реконструкции существующих терминалов, в прошлом году было одобрено возведение третьего терминала Шереметьева по проекту "Аэрофлота", что позволит к 2008 году увеличить пропускную способность всего комплекса до 32 млн человек.

Но планы по расширению есть и у Домодедова, и у Внукова. Последний, по результатам 2005 года, показал беспрецедентную динамику прироста пассажиропотока. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, его услугами воспользовались 3,6 млн человек, что на 46,2% больше, чем в 2004 году.

Таким образом, несмотря на то, что многие авиакомпании страны, например "Аэрофлот", "КрасЭйр" (а также другие члены альянса AiRUnion) и "Уральские авиалинии", снизили объемы перевозок, МАУ в лице Внукова и Домодедова набирал обороты. По мнению руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, это произошло по двум причинам. Во-первых, в 2005 году отмечался рост объема международных чартерных перевозок, которые в основном выполняются из этих двух аэропортов. А во-вторых, основу пассажирооборота Домодедова составляют компании "Сибирь", "Трансаэро" и "ВИМавиа", показавшие очень неплохие результаты, а Внуково выросло за счет увеличения объемов авиакомпании "ЮТэйр" и привлечения многих новых перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка