О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Битва за небеса

В 2005 г. повысился спрос на самолеты, снизилась их стоимость и усилилась конкуренция между компаниями-производителями

"2005 год стал очень успешным для компаний, занятых в области авиастроения, и для Airbus в частности. Это лучший год в нашей истории", - заявил президент европейского авиационного гиганта Густав Гумберт. Он добавил, что предвидит аналогичные успехи и в 2006 году.

В завершившемся году европейский концерн по производству авиалайнеров Airbus сохранил лидерство по отношению к своему главному конкуренту - американской компании Boeing. Количество подтвержденных заказов на самолеты, произведенные концерном, достигло 1055, что является для абсолютным рекордом. В 2004 году это число было втрое меньше и составляло 366 лайнеров.

Правда, общее количество заказов, поступивших Boeing, хотя и уступает количеству заказов Airbus, также является для компании рекордным - оно составило 1002. Для сравнения в 2004 году Boeing построил и продал только 277 самолетов.

Вообще, прошедший год охарактеризовался повышением спроса на авиалайнеры, снижением их стоимости и усилением конкуренции между компаниями-производителями.

Представители Airbus также утверждают, что в третий раз подряд обошли Boeing и по количеству выполненных заказов. В 2005 году европейский концерн осуществил поставки 378 самолетов, что много по сравнению с 290 лайнерами Boeing. Американская компания рассчитывала на лучший результат, но достигнуть их помешала забастовка сотрудников Boeing.

В связи с ростом поставок возросли и доходы Airbus: оборот составил 22, 3 миллиарда евро по сравнению с 20, 2 миллиарда 2004 года. По словам Гумберта, в 2006 году прибыль компании должна увеличиться на 10 процентов.

В 2005 году доля Airbus на мировом рынке авиалайнеров составила 52 процента, Boeing пришлось довольствоваться 48 процентами. Специалисты связывают успех европейского концерна с ростом небольших авиакомпаний, заинтересованных в покупке самолетов средней и низкой ценовой категорий, а также развитием китайского и индийского рынков.

Самой популярной моделью Airbus остается лайнер А320, предназначенный для полетов на средние и короткие дистанции. Он пользуется огромным спросом у компаний, специализирующихся на дешевых перелетах.

В 2006 году концерну придется выпускать по 32 авиалайнера в месяц, чтобы осуществить в срок все поступившие заказы. Что касается планов по разработке новых моделей, президент Airbus заявил, что на данный момент не видит в этом острой необходимости....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка