О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" прекращает все полеты

Федеральные власти определились с названием авиакомпании, которая будет создана после объединения ГТК "Россия" и "Пулково": объединенная компания будет называться "Россия"

Как стало известно Ъ, федеральные власти определились с названием авиакомпании, которая будет создана после объединения ГТК "Россия" и "Пулково". Оно зафиксировано в уставе объединенного перевозчика, который должен быть подписан уже на этой неделе. Объединенная компания будет называться "Россия", и, по мнению отраслевых экспертов, этот брэнд подходит ей лучше, чем "локальное" "Пулково". Таким образом, брэнд, который петербургская авиакомпания развивала и эксплуатировала более 30 лет, вскоре перестанет существовать.

Слияние "России" и "Пулково" началось еще в 2003 году, но до середины прошлого года процесс шел очень медленно. Это объяснялось как огромным объемом бюрократической работы, так и сопротивлением топ-менеджмента петербургского перевозчика, не желавшего терять свои высокие позиции. В настоящий момент слияние находится на завершающем этапе: почти сформирована управленческая команда новой авиакомпании во главе с генеральным директором ГТК "Россия" Сергеем Михальченко и определена административная структура предприятия. В результате объединения появится вторая после "Аэрофлота" по количеству перевезенных пассажиров (более 3 млн человек) авиакомпания в стране с оборотом более 12 млрд рублей в год. Общий парк компании, которая получит петербургскую "прописку" и два базовых аэропорта - "Пулково" и "Внуково", составит около 80 машин различных моделей: Ту-154М, Ту-214, Ту-154Б, Boeing 767, Ил-96, Ил-86 и других.

До сих пор было неизвестно, какое название будет носить новый крупнейший отечественный авиаперевозчик. Например, бывший руководитель "Пулково" Александр Головин считал, что нужно оставить нынешнее название петербургского перевозчика, хорошо известное в мире. А в отраслевых кругах упорно циркулировали слухи о том, что имя новому перевозчику уже давно придумано и авиакомпания будет называться "Союз". В свою очередь глава Управления делами президента России Владимир Кожин заявил недавно, что для выбора названия, которое ляжет в основу нового брэнда, будет устроен специальный конкурс. Однако, как удалось выяснить Ъ, вопрос с новым брэндом уже решен. По данным источника Ъ, близкого к руководству объединенной компании, в проекте ее устава, для утверждения которого не хватает лишь подписи представителя Министерства юстиции РФ, новый перевозчик называется ГТК "Россия". "Новая команда вынашивает амбициозные планы развития, "Россию" хотят сделать чуть ли не крупнейшим перевозчиком страны, который обойдет даже "Аэрофлот", - говорит собеседник Ъ. - Брэнд "Россия", как предполагается, будет более весомым".

В самой компании ситуацию пока не комментируют. Но участники рынка считают, что "Россия" хорошо будет "продаваться" внутри страны, а вот на международном рынке ставка на этот брэнд ощутимой пользы не принесет. "Для россиян "Россия" будет звучать хорошо, - говорит представитель в Петербурге польской авиакомпании LOT Никита Корнильев. - Хотя для петербуржцев, конечно же, все равно предпочтительнее "Пулково". А вот европейцы будут летать к нам на своих национальных перевозчиках, как и сейчас поляки - на LOT, а немцы - на Lufthansa". Директор одной из туристических компаний Петербурга указывает на то, что для иностранцев брэнд "Россия" никакой эмоциональной нагрузки не несет. "По-английски Россия пишется как Russia, по-немецки - как Russland, а на самолетах будет написано, скорее всего, Rossiya, то есть латиницей. Что такое Rossiya, зарубежным туристам придется долго объяснять, - полагает собеседник Ъ. - С этой точки зрения гораздо лучше было бы оставить "Пулково", которое на всех иностранных языках пишется одинаково". Впрочем, времени на споры у авиаторов уже не осталось. Не за горами начало летнего сезона - периода, в который авиаторы зарабатывают около 80% всей годовой выручки. Разработка совершенно нового названия и логотипа заняли бы значительное время, поэтому пик перевозок объединенная авиакомпания решила встретить хоть и с плохо узнаваемым, но работающим брэндом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка