О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украинско-российские воздушные мосты

Российские авиакомпании в этом году будут вынуждены списать десятки самолетов из-за окончания срока эксплуатации. Возможно, что их заменят украинские Ан-148

Российские авиакомпании в этом году будут вынуждены списать десятки самолетов из-за окончания срока эксплуатации. Вполне возможно, что их заменят украинские Ан-148. Сейчас первый серийный экземпляр совместно создают отечественный завод "Авиант" и воронежское самолетостроительное объединение.

Пока политики возводят баррикады вокруг газовой трубы и Черноморского флота, украинские и российские авиаторы вместе строят самолет. Воронежское авиастроительное объединение начало выпуск деталей к первому серийному Ан-148, хотя самолет еще не прошел все летные испытания. Мы доверяем антоновцам, говорят на крупнейшем российском авиазаводе".

Накануне приезда делегации "Авианта", на воронежском заводе из-за холодов вышла из строя котельная. Температура в цехах - ниже нуля, но работа над созданием украинской машины не прекращается. Здесь поверили в будущее Ан-148 еще два года назад, когда рискнули строить самолет вместе с украинцами. Теперь в том, что на машину будет спрос, уже никто не сомневается. В СНГ острый дефицит региональных лайнеров.

У воронежского предприятия особый статус - здесь был создан гигант Ил-96 для президента Путина. Заводчане признаются, что власти не в восторге от сотрудничества с украинцами. Опасаются, что лайнер станет мощным конкурентом российскому аналогу. Правда этот среднемагистральный самолет пока только в макете, а серийный первенец Ан-148 появится на свет уже в том году.

Российские авиакомпании едва ли не в очередь становятся за недорогим экономичным лайнером. Представитель лизинговой компании "Ильюшин финанс" обещает, что самолет пойдет на ура, но при одном условии.

Саликов: "В авиацию лучше политикам не ввязываться. Политики приходят и уходят, а самолеты летали и будут летать. Это уникальные политические мосты, которые соединяют нормальных людей в нормальные взаимоотношения".

А вот чтобы попасть на родной украинский рынок, создателям машины придется попотеть. В министерстве транспорта собираются купить для отечественных авиакомпаний подержанные "боинги" и "эйрбасы". Дескать, машины нужны на вчера, своего самолета пока нет, и вообще это дешевле.

А пока зарабатывать репутацию лучшего регионального самолета СНГ Ан-148 будет в небе Средней Азии. Казахстан подписал контракт на покупку первых 7 украинских самолетов, сообщают "Подробности"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая неделя». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка