О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" подрезала крылья конкурентам

Представители "Сибири" одновременно заявили нескольким лизинговым компаниям о приобретении в операционный лизинг 10 самолетов A320

Как стало известно RBC daily, представители "Сибири" одновременно заявили нескольким лизинговым компаниям о приобретении в операционный лизинг 10 самолетов А-320. Как рассказал представитель одной из авиакомпаний, эта инициатива угрожает срывом переговоров о покупке самолетов небольшими российскими перевозчиками и авиаторами, базирующимися на территории бывших советских республик. Дело в том, что рынок подобных самолетов невелик - не более 10-15 машин, соответствующих необходимым параметрам, и в основном на них претендовали небольшие авиакомпании. По словам участников рынка, лизингодателям удобнее работать с "Сибирью", у которой уже есть опыт ведения подобных сделок, нежели с небольшими игроками, начинающими выходить на рынок западной авиатехники.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" было создано в 1992 г., сейчас занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует около 53 магистральных лайнеров. Среди них 6 бортов А-310-200/300, 8 бортов Boeing-737-500, 9 бортов Ил-86, 28 бортов Ту-154М, 2 борта Ту-204-100. Компания имеет 4 филиала и около 20 представительств в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Валовая прибыль в за девять месяцев 2005 г. составила почти 1 млрд руб., прибыль от продаж - 398 млн руб. Авиакомпания "Сибирь" перевезла в 2005 г. 4,2 млн человек. 57,25% акций принадлежит первому заместителю генерального директора "Сибири" Наталии Филевой, государство контролирует 25,50% акций.

Представители сразу нескольких авиакомпаний рассказали RBC daily о том, что "Сибирь" обратилась с предложением к лизинговым компаниям о возможности предоставления ей в операционный лизинг на 3-5 лет 10 самолетов А-320. По мнению участников рынка, сейчас для сдачи в аренду и продажи в Европе имеется 10-15 машин этой марки. "Выход с предложением о лизинге такого крупного заказчика авиационной техники привел к тому, что западные игроки стали приостанавливать переговоры о лизинге с другими перевозчиками. От этого страдают многие мелкие авиакомпании, которые в первый раз решили приобрести данную технику. "Сибирь" проявила себя в Европе как хорошая компания, которая уже давно пользуется подобной техникой, а, например "Пулково", "Уральские авиалинии", "Молдавские линии", LatCharter (Рига), "Узбекистон Хаво Йуллари" и прочие подобные участники рынка не настолько там известны. Компания провела не одну сделку, поэтому к ней есть доверие", - сказал представитель одного из авиаперевозчиков.

Официально в "Сибири" намерения о лизинге самолетов не комментируют. Пресс-секретарь компании Илья Новохатский сообщил, что авиаперевозчик действительно заинтересован в расширении парка воздушных судов. "Но сейчас комментировать дальнейшие планы в этой области было бы преждевременно", - сказал он. Источник, близкий к авиакомпании, подтвердил намерения "Сибири" взять в лизинг такое количество самолетов и даже предположил, где они могут быть получены. По его словам, не так давно из-за топливного кризиса о банкротстве сообщила авиакомпания Northwest Airlines, которая обладает парком самолетов A-320 2004 г. выпуска. ""Сибирь" может получить эти самолеты по невысокой цене, но на эти борта слишком много покупателей", - сообщил источник в компании. Он затруднился назвать российских конкурентов авиаперевозчика по лизингу самолетов данной марки.

Однако они не так давно назвали себя сами. В конце прошлого года о желании приобрести до 10 самолетов А-320 объявили "Уральские авиалинии". Источник в компании также слышал о предложении "Сибири". Он подтвердил, что "Уральские авиалинии" ведут переговоры о лизинге А-320, но заявление "Сибири" на некоторое время их приостановило. Собеседник расценил это как "попытки "Сибири" создать препятствия уральскому перевозчику". Дело в том, что не так давно "Сибирь" объявляла о намерении начать полеты из Екатеринбурга. Но до сих пор это сделать у нее не получалось. По мнению собеседника, действиям компании препятствовал даже губернатор Эдуард Россель.

Об истории с "Сибирью" знает и заместитель генерального директора "Уральских авиалиний" Владимир Чикилев. Он отметил, что даже если самолетов на рынке не останется в 2006 г., то они будут в 2007-2008 гг. "А уже на 2009 г. можно заказывать новые самолеты", - отметил г-н Чикилев. По его мнению, даже если "Сибирь" не возьмет в лизинг эти самолеты, ничего критичного не случится, ведь даже "самый старый самолет в авиакомпании может прослужить не менее четырех лет". Он также сообщил, что до 2010 г. у "Уральских авиалиний" будет не менее 10 самолетов Airbus, которые станут заменять устаревающие Ту-154. В 2006 г. компания возьмет в лизинг 2-3 самолета, в 2007 г. - еще 3.

Правда, источник, близкий к авиакомпании "Пулково", сообщил, что проблем авиаторам не избежать. По его словам, вопрос в том, что не все самолеты в мире одинаковы. Российским перевозчикам нужны самолеты, предназначенные для Европы. Проблемы найти в мире А-320 нет, сейчас их можно взять в Южной Америке, но у них другие двигатели. В Европе (кроме Англии) и России с такими двигателями самолеты не эксплуатируются. В случае их покупки авиакомпания будет испытывать технические трудности с ремонтом двигателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка