АвиаПорт.Ru
21 января 2025, 21:24
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
- Аэропорты сегодня продолжают модернизировать свою инфраструктуру, улучшать клиентский сервис, в том числе с помощью цифровых технологий. На ваш взгляд, какие именно процессы должна затрагивать автоматизация?
- В первую очередь следует трансформировать процессы наземного обслуживания воздушных судов и пассажиров. Автоматизация позволяет выполнять операции на всех этапах точно в срок: от регистрации пассажиров до загрузки и разгрузки багажа. Это особенно важно для аэропортов и хендлинговых агентов, которые обслуживают множество рейсов в течение дня. Быстрое и точное выполнение этих операций напрямую влияет на пунктуальность вылетов и, как следствие, на удовлетворённость пассажиров.
Также стоит обратить внимание на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов – здесь автоматизация может существенно повысить эффективность. Речь идёт о планировании работ по техническому обслуживанию и ремонту, контроле запасов запчастей, управлении процессом ремонта и модернизации воздушных судов. Для авиакомпаний это означает не только сокращение времени простоя техники, но и улучшение планирования затрат, что особенно актуально в условиях, когда заимствование средств обходится очень дорого.
Не стоит забывать и про планирование и управление наземными ресурсами - это комплексная задача, включающая управление топливом, спецтранспортом, оборудованием и персоналом. Аэропортам и обслуживающим компаниям автоматизация этих процессов помогает поддерживать высокий уровень безопасности и эффективность работы, что в конечном счёте сказывается на всей операционной деятельности.
- Правильно ли я понимаю, что INTEGRO Technologies готова автоматизировать решение всех этих задач?
- Да, мы считаем, что ответом на все эти вызовы может служить комплексная платформа для автоматизации и оптимизации процессов планирования, управления и контроля производственной деятельности авиационных предприятий. Мы разработали многофункциональную систему ПАНОРАМА, которая охватила все аспекты наземного обслуживания. Прежде всего, это оперативное управление ресурсами, например, назначение персонала и техники для выполнения задач в режиме реального времени. Это и перспективное планирование: расчет долгосрочных потребностей в ресурсах и моделирование сценариев. Отдельные модули отвечают за автоматизацию наземного обслуживания воздушных судов, контроль выполнения операций в соответствии с технологическим графиком обслуживания, управление трансферными процессами, в том числе прогнозирование времени стыковки пассажиров и багажа с автоматическим решением проблем, а также размещение пассажиров в сбойных ситуациях с автоматизацией бронирования гостиниц и трансферов.
- Звучит всеохватывающе. Расскажите о пути создания платформы – это уникальная идея или вы брали с кого-то пример?
- Наша платформа была впервые представлена на рынке около трёх лет назад, но команда INTEGRO Technologies начала свой профессиональный путь в цифровизации авиаотрасли довольно давно, в конце 2000-х годов. Мы успешно внедряли, конфигурировали и кастомизировали ПО Inform, реализовывали различной сложности проекты с Sabre. Например, внедряли продукты по регистрации и бронированию пассажиров, оперативному контролю расписания и планированию полётов.
Усилив собственную экспертизу, мы решили, что готовы представить рынку новый продукт своей разработки. Мы не изобретали велосипед, но и не копировали существующие решения. Скорее, ориентируясь на лучшие мировые разработки, создавали целостное решение с востребованным нашими заказчиками функционалом, дополненное собственными уникальными методами управления наземным обслуживанием. В фундамент ПАНОРАМы мы заложили чёткое понимание потребностей авиационной отрасли, которое INTEGRO получила за многие годы работы с управляющими компаниями аэропортов, операторами наземной инфраструктуры, грузовыми и пассажирскими авиаперевозчиками и компаниями наземных служб. В 2022 году сделали первые шаги в его разработке, начав с реализации модуля управления ресурсами (RMS). Тогда же были определены сроки создания модуля управления наземным обслуживанием (HUB) и других компонентов решения.
- На ваш взгляд, отечественная платформа может полноценно заменить иностранные аналоги, которыми пользовалось множество крупных воздушных гаваней?
- Напомню, что закон Минцифры России об объектах критической информационной инфраструктуры предполагает, что на отечественное ПО должны будут перейти все российские аэропорты, поэтому импортозамещение является безальтернативным сценарием. Но вы правы, одно дело – перейти на отечественные продукты, другое дело – получить полноценную замену или даже более совершенное решение, чем иностранный софт.
Вообще потребность в использовании подобных систем управления ресурсами сформировалась на российском рынке ещё с середины нулевых. На тот момент большинство продуктов отечественных ИТ-компаний не были готовы в полном объёме полноценно покрыть потребности авиапредприятий, поэтому лидирующие позиции в России завоевали зарубежные компании. Когда иностранные вендоры начали уходить с рынка, российские предприятия стали осознавать, что для обеспечения бесперебойной работы нужно искать аналоги зарубежного ПО. Здесь как раз и возникла сложность - не все продукты обладают таким же уровнем функциональности и безопасности, что и решения зарубежных лидеров индустрии. Собственно, наше решение стало ответом не только на необходимость перехода на отечественный софт, но и задало новые стандарты качества в управлении ресурсами и процессами авиапредприятия.
- Вы сказали, что заложили в решение собственные методы управления наземным обслуживанием. В чём их суть, что они дают компаниям?
- Сегодня ПАНОРАМА является единственной на рынке РФ платформой с уникальным оптимизационным движком, позволяющим в режиме реального времени распределять задачи по всем группам ресурсов с учётом изменений в производственной обстановке.
Расскажу на примере: представим, что у аэропорта всего семь дорогостоящих машин для облива противообледенительной жидкостью, и в финотделе нет дополнительного бюджета на закупку новой спецтехники. При увеличении количества рейсов и ухудшении погодных условий данного количества машин зачастую не хватает. Для решения проблемы и минимизации негативных последствий в случае нехватки техники, нужно оптимально распланировать работу всех ресурсов (персонал, спецтехника и т.д.) с учётом любых ограничений. Причем сделать это надо оперативно, здесь и сейчас. Оптимизационный движок, основанный на математических алгоритмах, в режиме реального времени максимально эффективно распределит задачи на исполнителей с учётом текущей ситуации и заданных критериев оптимизации.
Помимо этого, оптимизационный движок является адаптивным, что удобно при обновлении производственных данных, внесении срочных изменений в бизнес-процессы. Компании не надо обращаться к вендору за доработками системы, так как сотрудники могут самостоятельно ввести нужные параметры и настройки. В обучении этому помогут наши эксперты. Таким образом, предприятие экономит время и деньги.
- Вы уже автоматизировали управление основными ресурсами. Какие дальнейшие планы по развитию продукта?
- Платформа создана, теперь предстоит наращивать и совершенствовать её функционал, дополнять её новыми блоками. Зная потребности рынка и понимая мировые стандарты решений подобного класса, мы закрываем сначала основные, затем второстепенные потребности компаний. А благодаря модульности, продукт будет подходить как небольшим и средним, так и крупным предприятиям.
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 18, 2025
Мурманский аэропорт: Регистрация на внутренние рейсы теперь открывается за три час
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Хабаровск обслужил 2,5 млн пассажиров за год
Декабрь 18, 2025
Крупнейший аэропорт Югры автоматизировал предоставление питания при задержках