Северный город
10 октября 2023, 14:48
Аэропорт Норильск сократит уход воздушных судов на запасные аэродромы
Предприятие получило сертификат соответствия II категории метеоминимума
Проверку на соответствие требованиям, предъявляемым к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, проводила комиссия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Как было отмечено, аэродром Норильск (Алыкель) по своему месторасположению и погодным условиям в регионе является уникальным, обеспечивая при этом оказание услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов, отвечающих требованиям потребителей при обеспечении гарантий безопасности, регулярности полетов.
Учитывая анализ и результаты проработки обращений авиакомпаний и пассажиров, было принято решение о получении II категории метеоминимума, что позволит сократить уход воздушных судов на запасные аэродромы только по причине метеоусловий.
"На сегодняшний день аэродром Норильск допущен до метеоминимума I категории по классификации Международной организации гражданской авиации (англ. ICAO - International Civil Aviation Organization), позволяющей осуществлять посадку воздушных судов при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе 550 метров, при высоте принятия решения 60 метров. При получении допуска к метеоминимуму II категории ICAO показатели точного захода на посадку составят: дальность видимости на ВПП – 300 метров, при высоте принятия решения 30 метров" – сообщает Яна Мороз, начальник производственно-диспетчерской службы ООО "Аэропорт Норильск".
Для получения допуска аэродрома к категории II метеоминимума еще потребуется доукомплектовать транспортные средства, работающие на ВПП, перроне, рулежных дорожках, радиооборудованием. Предприятие уже заключило контракт на дооснащение аэродрома необходимым оборудованием.
Наличие II категории метеоминимума позволит сократить количество уходов воздушных судов на запасные аэродромы только по причине метеоусловий. Однако у предприятия все еще остаются некоторые ограничения, напрямую влияющие на возможность посадки воздушных судов в сложных метеоусловиях.
В частности, помимо видимости остается немаловажным фактором коэффициент сцепления при посадке воздушного судна и его касании взлетно-посадочной полосы, который также напрямую зависит от направления и скорости ветра. Кроме того, помимо радиоэлектронной оснащенности самого аэродрома важна квалификация летного состава авиакомпаний, выполняющих посадку на аэродромы в сложных погодных метеоусловиях. Если необходимая квалификация для совершения посадки на аэродромы II категории у пилота отсутствует, то любое радиоэлектронное оснащение аэродрома может оказаться бесполезным.
"Аэропорт Норильск на постоянной основе содержит элементы летного поля в нормальной, соответствующей эксплуатационной готовности, несет экономически обоснованные затраты на содержание взлетно-посадочной полосы и перрона, имеет достаточное количество специализированной техники и реагентов для расчистки поверхности аэродрома и противообледенительной обработки воздушных судов и применяет современные методы для надлежащего содержания аэродрома", – заверили в аэропорту Норильск.
Авторские права на данный материал принадлежат «Северный город». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 21, 2025
Билеты по программе "Аэрофлот Шаттл" теперь можно переоформить онлайн
Январь 21, 2025
Аэрофлот подвел итоги программы полетов через Санкт-Петербург за 2024 год
Январь 20, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через хаб в Красноярске за 2024 год
Январь 22, 2025
Заместителем гендиректора ОАК по экономике и финансам назначена Ольга Осауленко