PrimaMedia
2 декабря 2025, 11:58
Аэропорт Владивостока рассматривает варианты запуска рейсов в Макао и Циндао
В 2025 году пассажиропоток между Владивостоком и Китаем ожидается на уровне 450 тысяч пассажиров, что на 80% больше, чем в 2025 году и почти в два раза выше исторического максимума. На китайские направлении сейчас летают 11 авиакомпаний, пять российских авиакомпаний и шесть китайских. В течение 2025 года из Владивостока можно было улететь в Пекин, Харбин, Далянь, Янцзы, Шанхай, Санью, Сиань, Шеньян, Яньтай и Тяньцзинь.
"Среди направлений новых, которые мы хотим открыть, ставим перед собой такую задачу, - это Макао. Причем, мы говорим о Макао не только как городе-казино, а именно о четырех городах, которые находятся буквально в часовой доступности друг от друга. То есть из Макао на машине можно добраться до Гонконга, Шэньчжэня и Чжухая.
Также мы хотим открыть рейсы в Циндао и в Чунцин. Чунцин - это крупнейший город Китая, 30 миллионов населения. Как говорят его жители - это абсолютно независимый город, мы сами все для себя производим", - рассказал начальник отдела авиационного маркетинга Дирекции по авиационной коммерции АО "Международный аэропорт Владивосток" Дмитрий Хазин в своем выступлении на форуме "Экспортный потенциал Приморья - 2025" (18 ).
В настоящее время маршрутная сеть аэропорта насчитывает 23 направления на внутренних линиях и 19 направлений на международных.
По словам Дмитрия Хазина, кроме Китая до пандемии на международных линиях также обслуживалось в год около 1 млн пассажиров на рейсах с Южной Кореей (около 850 тысяч) и Японией (около 150 тысяч).
"Сейчас на этих направлениях мы не представлены. Но несмотря на это, в 2025 году мы ожидаем уже около 700 тысяч пассажиров на всех международных линиях. Конечно, если говорить про Вьетнам и Таиланд, это 100% туристическая составляющая, если говорить про Узбекистан и Северную Корею, то эти направления в основном обслуживают трудовую миграцию. Но я хочу отметить, что и доля туристов на узбекских и северокорейских рейсах сейчас заметно увеличивается", - отметил топ-менеджер аэропорта.
Частота рейсов на китайских направлениях летом достигала 55 рейсов в неделю.
"Сейчас их, конечно, меньше, где-то в районе 40. В конце декабря - январе будет больше 40 рейсов в неделю. Когда была доступной Южная Корея, пик на этом направлении составлял порядка 70 рейсов в неделю. То есть сейчас по Китаю мы уже подтягиваемся к южнокорейским показателям. На данный момент аэропорт Владивостока второй в России аэропорт после московского "Шереметьево" по развитию китайского направления", - рассказал Дмитрий Хазин.
Аэропорт Владивостока может принимать любые типы воздушных судов. Пассажирский терминал рассчитан на 3,5 млн пассажиров. В 2024 году аэропорт обслужил 2,971 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в 2023 году.
Авторские права на данный материал принадлежат «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2025
Грузовой комплекс "Транстерминал-Аэро" начал работу в новом здании
Декабрь 4, 2025
ZALA ZARYA помогают подготовиться к паводкам в Саратовской области
Декабрь 4, 2025
Аэропорт "Уфа" - вновь среди лучших налогоплательщиков Башкортостана
Декабрь 4, 2025
Об итогах конкурса "Лучший преподаватель Института аэронавигации в 2025 году