Агентство "АвиаПорт" изучило предпочтения пассажиров при выборе авиакомпании
Отраслевое агентство "АвиаПорт" провело масштабное исследование предпочтений пассажиров при выборе авиакомпании, а также изучило отношение потребителей к нормам провоза ручной клади и багажа. В рамках исследования Аналитический центр ВЦИОМ (АЦ ВЦИОМ) по заказу "АвиаПорта" провёл опрос 1800 пассажиров в трёх крупнейших аэропортах России. Результаты исследования свидетельствуют о том, что потребители прагматично подходят к выбору авиакомпании, ориентируясь на соотношение цены и качества услуги, а также на отсутствие задержек рейсов. Кроме того, половина опрошенных пассажиров старается путешествовать налегке.
"Агентство "АвиаПорт" уже более десяти лет исследует сервис на воздушном транспорте и даёт компаниям отрасли рекомендации по его улучшению. Проект, реализованный с Аналитическим центром ВЦИОМ, позволил нам выявить предпочтения потребителей. Опираясь на эти данные, российские авиакомпании смогут оценить актуальность своей коммерческой политики, правил в области провоза ручной клади, при необходимости – скорректировать свою работу", - подчеркнул генеральный директор Агентства "АвиаПорт" Иван Скляров.
Опросный лист, разработанный совместно специалистами "АвиаПорта" и Аналитический центр ВЦИОМ, включал блок вопросов, касающихся критериев при выборе вариантов авиаперелёта. Из 13 различных критериев наиболее важным для респондентов были "Отсутствие задержек рейсов у авиакомпании" и "Полная стоимость билета с учётом всех дополнительных услуг". Также в ходе опроса большое количество оценок "очень важно" и "скорее важно" получили критерии, описывающие характеристики сервиса, такие как норма провоза ручной клади и багажа, наличие бесплатного питания в полёте, возможность возврата или обмена билета без комиссии, качество сервиса на борту самолёта. При этом для большинства опрошенных не имеют большого значения такие критерии как конкретная авиакомпания, самолёт, на котором будет осуществлён полёт или же отзывы об авиакомпании в интернете, равно как и выбор аэропорта вылета и прилёта.
Второй блок вопросов затрагивал аспекты, относящиеся к правилам провоза ручной клади на рейсах авиакомпаний. Прежде всего, исследование показало, что большинство пассажиров считает себя хорошо осведомлёнными о правилах авиакомпаний, что подтверждается минимальным количеством случаев, когда респондентам приходится платить за перевес или превышение габаритных размеров ручной клади. Также в ходе опроса выяснилось, что половина клиентов авиакомпаний предпочитает отправляться в полёт налегке, с необходимым минимумом вещей, а ещё 28 % респондентов собирает ручную кладь, исходя из характера своего путешествия. Высокая осведомлённость клиентов и их минималистичный подход к набору вещей, проносимых на борт, приводят к тому, что большинству из них как правило без труда удаётся разместить свои вещи в салоне самолёта.
Также в ходе опроса был получен социально-демографический срез, выявлены основные цели и средняя частота полётов, что позволяет сформировать типичный облик современного пассажира.
Справка
В ходе исследования Аналитический центр ВЦИОМ опросил 1800 пассажиров в трёх аэропортах: "Шереметьево", "Пулково" и "Внуково". В этой выборке 53 % пассажиров – женщины. На возрастные группы 18-24, 25-34 и 45-59 лет приходится по 22-23 %. На возрастную группу от 35 до 44 лет пришлось 26% отпрошенных, на группу 60+ - 6%.
Большая часть респондентов, принявших участие в исследовании, летает не слишком часто. 12 % летят в первый раз за минувшие 12 месяцев, 39 % совершили за это время 1-2 перелёта "туда-обратно", включая полёты с пересадками. 23 % клиентов имеют за плечами 3-4 перелёта, 11 % - 5-6 полётов. Более 10 раз за минувший год летало 7 % респондентов.
Путешествия и отдых остаются наиболее востребованной целью полётов. 50 % респондентов заявили, что чаще всего летают на отдых. Вторая по популярности цель – работа или учёба, на неё приходится 40 % ответов.