УЗГА
28 ноября 2025, 10:55
АО "УЗГА" впервые принимает участие в оборонной выставке в Каире EDEX-2025
На объединенной российской экспозиции компания представит новейший отечественный турбовинтовой учебно-тренировочный самолет УТС-800 - он специально разработан для отработки пилотирования, ввода и вывода из штопора, навигации и действий в аварийных ситуациях. Высокие допустимые перегрузки позволяют отрабатывать сложный пилотаж. УТС-800 высоко маневренный самолет, сохраняющий низкие эксплуатационные затраты. Взлетать он может с взлетно-посадочных полос с искусственным и грунтовым покрытием, что добавляет ему гибкости в применении. УТС-800 может эксплуатироваться в широком диапазоне температур от -30°C до +45°C, включая экстремально жаркие условия, характерные для Египта. Современная "стеклянная кабина" машины позволяет адаптировать ее под потребность заказчика - дисплеи можно настроить под необходимые системы управления и навигации. Программное обеспечение - информационно-управляющую систему - для УТС-800 Уральский завод гражданской авиации создает сам, что позволяет быть более независимыми - не привязываясь к кооперации, достаточно легко модернизировать и менять ПО. В рамках уже выполненного объема летных испытаний в исследуемом диапазоне высот и скоростей полета подтверждены основные летно-технические характеристики УТС-800. По словам летчиков-испытателей, самолет показал себя устойчивым и простым в управлении - это особенно важно для летчиков низкой квалификации. Поведение УТС-800 при взлете и посадке характеризуется легкостью пилотирования и отсутствием опасных особенностей. Именно такие свойства делают самолет оптимальным решением для учебной авиации, позволяя формировать профессиональные навыки будущих пилотов
"УТС-800 может представлять для ВВС Египта интерес как современный, экономичный и эффективный инструмент для подготовки пилотов. Его ключевые преимущества - это потенциальное снижение затрат на обучение и идеальная совместимость с российской авиатехникой, что делает его логичным выбором для модернизации учебного флота. На вооружении ВВС Египта многообразный парк самолетов из разных стран, включая США, Францию, Россию и Китай - эта диверсификация поставщиков вооружений снижает зависимость от какого-либо одного источника. УТС-800 унифицирован по компонентам и эргономике с российскими боевыми самолетами - это может облегчить и ускорить переход египетских курсантов на такие машины, как МиГ-29, состоящие на вооружении ВВС Египта" - отмечают в АО "УЗГА".
Кроме того, на выставке будет представлен экспортный разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат "Форпост-РЭ" средней дальности. Он может выполнять разведывательно-ударные задачи, в т.ч. вести круглосуточную воздушную разведку за наземными или надводными объектами, в т.ч. в прибрежных районах, и наносить удары по ним различными авиационными средствами поражения, включая управляемые и неуправляемые авиационные бомбы и ракеты весом до 40 кг. БПЛА создан на базе российского разведывательно-ударного беспилотника "Форпост", зарекомендовавшего себя в реальных боевых условиях, в т.ч. на Ближнем Востоке - в Сирии, и на СВО. Аппарат способен выполнять миссии в широком диапазоне климатических географических условий (при температурах от -40°С до +50°С). Российский "Форпост" прошел модернизацию, что позволило расширить номенклатуру его полезных нагрузок, сохранив летно-технические характеристики. БПЛА теперь имеет крыло большего размаха с цельнокомпозитным силовым кессоном, оно обладает улучшенными аэродинамическими характеристиками. Полезные нагрузки можно варьировать по желанию заказчика.
По оценке ведущего российского эксперта в области беспилотных авиационных систем Дениса Федутинова, высокий интерес военных эксплуатантов к БПЛА "Форпост" объясняется его способностью выполнять длительные полеты на больших дистанциях, неся при этом существенную полезную нагрузку, состав которой включает разнообразные разведывательные и ударные компоненты.
АО "УЗГА" (входит в Свердловское региональное отделение Союза машиностроителей России) - российское авиастроительное предприятие, специализирующееся на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов.
Авторские права на данный материал принадлежат «УЗГА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114