О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании могут обязать отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах

Авиакомпании с 2026 года могут обязать отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах и внедрять меры по компенсации эмиссии, пишет РБК. Это необходимо для участия России в системе сокращения выбросов углекислого газа CORSIA, без которой авиаперевозчики могут столкнуться с "дополнительными ограничениями", пояснили в Минэкономики. По данным российского подразделения международной компании Earthood, новые требования обойдутся авиакомпаниям в сумму от 61 до 258 млрд рублей в период с 2027-го по 2035 год

Правительство планирует обязать авиакомпании России отчитываться Министерству экономического развития о выбросах CO2 на международных рейсах и внедрять меры по компенсации эмиссии. Методы мониторинга и меры по ограничению выбросов разработает Минтранс, сообщает РБК со ссылкой на поправки Минэка в закон "Об ограничении выбросов парниковых газов", которые могут вступить в силу с 1 сентября 2026 года. Издание отметило, что отчетность и меры по сокращению выбросов необходимы для участия страны в системе сокращения выбросов углекислого газа Carbon offsetting and reduction scheme for international Aviation (CORSIA), внедряемой Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

В Минэк уточнили, что без адаптации правил CORSIA российские авиаперевозчики могут столкнуться с "дополнительными ограничениями". Для применения положений системы, помимо изменения закона, потребуется внести поправки в Воздушный кодекс, расширить госучет выбросов, создать систему аккредитации верификаторов для отчетности авиакомпаний и уточнить требования к национальным климатическим проектам, добавили в министерстве.

СМИ пояснило, что закон, поправки в который подготовило Минэкономики, обзывает вести мониторинг компании, чья эмиссия превышает 50 000 т углекислого газа в год, однако не ограничивает выбросы таких организаций. Предлагаемые изменения позволят ввести отраслевое регулирование, в частности для авиаперевозок: CORSIA распространяет требования на авиакомпании, выбрасывающие ежегодно более 10 000 т углекислого газа. Система также накладывает на авиаперевозчиков новые обязательства - утверждать планы мониторинга топлива и получать независимую оценку отчета о выбросах и данных о компенсации эмиссии.

В законопроекте говорится, что отчеты авиакомпаний будут проходить независимую оценку аккредитованных организаций-верификаторов, порядок и правила аккредитации определит правительство России. Требования по фиксации и снижению выбросов не будут распространяться на гуманитарные, медицинские рейсы и перелеты, выполняемые в противопожарных целях, а также для обеспечения обороны и безопасности государства. Таким образом, они затронут только перевозки пассажиров на международных маршрутах, подчеркнуло издание.

По данным РБК, документ предполагает использование сложной системы расчета, при которой будет измеряться общий объем эмиссии авиасектора страны за последние три года. Снизить уровень выбросов и расходы на компенсации в случае их превышения можно будет с помощью применения на международных рейсах низкоуглеродного топлива.

Российское подразделение международной компании Earthood оценило затраты авиаперевозчиков страны из-за новых правил в 61-258 млрд рублей в период с 2027-го по 2035 год. Такой объем средств понадобится для закупки более экологичного топлива и на штрафы за превышение лимитов по выбросам. При этом устойчивое SAF-топливо в России сегодня не производят, подчеркнуло издание.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отметил, что правила CORSIA выгодны производителям самолетов нового поколения из-за сниженного уровня выбросов CO2. По мнению специалиста, российские авиакомпании в случае превышения лимитов по выбросам и необходимости платить штрафы переложат эти расходы на пассажиров. За последние годы стоимость авиаперевозок в Европе выросла на 20-30% на фоне общей инфляции, на ценах отразилось в том числе внедрение CORSIA, добавил он.

В апреле 2025 года "Коммерсантъ" сообщил, что операционная прибыль авиаперевозчиков России по итогам 2024 года выросла в 4,7 раза, до 61 млрд рублей. Общая выручка 30 авиакомпаний за указанный период превысила 1,77 трлн рублей. Эксперты связали рост с увеличением числа международных рейсов и подорожанием билетов.
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка