О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Аврора" закупит больше сотни комсомольских "Байкалов"

Самолеты должны прийти на смену устаревшим "кукурузникам" Ан-2

Полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев провел совещание, главной темой которого стали вопросы реализации проекта производства самолета ЛМС-901 "Байкал" и его поставок авиакомпании "Аврора". Как сообщает ИА "Хабаровский край сегодня", воздушное судно будет производиться "Уральским заводом гражданской авиации" нового предприятия в рамках ТОР "Комсомольск" на специально созданной площадке.

- По поручению президента страны Владимира Владимировича Путина создана единая дальневосточная авиакомпания "Аврора", которая развивает маршруты, увеличивает количество перевозимых пассажиров. Ей нужны самолеты, в том числе и малые. Перевозчиком подтверждена потребность в 105 самолетах "Байкал", которые придут на замену Ан-2. Сроки по внедрению в производство ЛМС "Байкал" идут в соответствии с ранее принятыми планами. Вместе с тем уверен, что мы можем проектировать и строить быстрее, - сказал Юрий Трутнев в ходе совещания.

В настоящее время Государственная транспортная лизинговая компания, "Уральский завод гражданской авиации" и "Аврора" согласовали спецификации трех типов комплектации ЛМС-901 "Байкал" - это пассажирская версия, а также борты для санавиации и авиалесоохраны. Так, до 2030 года предусмотрена поставка 105 воздушных судов, из которых 65 - для коммерческих перевозок. Также стороны согласовали стоимость самолетов и рассчитали размер ежемесячных платежей с разбивкой по годам.

Базовый вариант обойдется в 178 миллионов рублей за единицу и еще в 117 миллионов обойдется допоборудование. В свою очередь Юрий Трутнев поручил предоставить ему сопоставимую сравнительную таблицу по самолетам "Байкал" и Ан-2, а также провести экспертизу стоимости строительства ЛМС-901.

- Работа по уточнению базовой стоимости и по уточнению тех опций, которые необходимы компании в целях обеспечения безопасности пассажиров, обеспечения нормального использования воздушного судна, должна завершится в ближайшее время. По результатам этой экспертизы пройдут переговоры между "Уральским заводом гражданской авиации" и заказчиком – руководством авиакомпании "Авроры". И больших каких-то проблем и рисков по выпуску самолетов нет. Необходимо как можно быстрее начинать выпускать самолет, - подчеркнул полпред.

Напомним, что на полях ВЭФ-2023 глава Хабаровского края Михаил Дегтярев и гендиректор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик подписали меморандум об эксплуатации самолетов ЛМС-901 "Байкал". По словам главы региона, авиапарк дальневосточной компании пополнят 17 таких воздушных судов. В Комсомольске-на-Амуре уже началась подготовка к организации производственной площадки - до конца года там должны приступить к строительству инфраструктуры для будущего завода.

В Городе юности разместятся сборочный и испытательный цехи, а также авиационный учебный центр по подготовке летного и технического состава. Согласно планам, на площадке будет производиться до 20 "Байкалов" в год.

Основными конструкционными материалами самолета являются алюминиевые сплавы, а также композиты, из которых выполняются элероны, закрылки и руль направления. Радиоэлектронное предполагает модульную архитектуру, что создает приличных задел для дальнейшей модернизации. В перспективе рассматривается возможность всепогодной эксплуатации .
Авторские права на данный материал принадлежат «Хабаровский край сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка