О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Aviastats опубликовал ключевые показатели и тенденции авиарынка в 2025 году

Aviastats, сервис для анализа авиационной отрасли России, представил аналитический отчет о том, как в 2025 году изменилась структура спроса и конкурентная среда на российском авиарынке.

Ключевые цифры 2025 года

+5%
рост спроса на авиаперелеты по сравнению с 2024 годом

42%
доля зарубежных направлений в структуре спроса
(+5 п.п. год к году)

Самыми востребованными зарубежными направлениями остаются Турция (14,1%), Узбекистан (10,2%) и Таиланд (8,6%). При этом аналитики фиксируют устойчивый рост интереса к перелетам в страны Восточной и Юго-Восточной Азии. Наиболее заметную динамику в 2025 году показали Вьетнам (+87%), Китай (+69%) и Япония (+65%).

58%
доля внутренних авиаперелетов
(-5 п.п. год к году)

Самыми популярными направлениями остаются Москва (18,5%), Сочи (13,0%) и Санкт-Петербург (11,4%). При этом интерес пассажиров распределяется более равномерно между регионами. Сильнее всего спрос подскочил на перелеты из недавно открывшихся аэропортов: из Геленджика - на 643%, из Краснодара - на 247%.

Ценовые показатели

26 493 ₽
средний чек на прямой перелет из России в страны дальнего зарубежья снизился
(-5,7% год к году)

17 310 ₽
средний чек на перелеты по направлениям СНГ
(+2,7% год к году)

11 501 ₽
средний чек на прямой перелет по России
(+6,5% год к году)

Структура рынка и конкуренция

В 2025 году усилилась конкуренция на популярных авиамаршрутах. Среднее количество авиакомпаний на одном маршруте составило:
  • внутренние направления: 4,97 (4,78 в 2024 году)
  • зарубежные направления: 4,41 (4,12 в 2024 году)
Авиакомпании расширили маршрутные сети и увеличили свое присутствие на отдельных направлениях, что привело к росту этих показателей. К числу наиболее конкурентных внутренних маршрутов относятся Москва - Сочи и Москва - Санкт-Петербург. Среди международных - Москва - Анталия (Турция) и Москва - Шарм-эш-Шейх (Египет).

Недообслуженные направления

В отчете также выделены недообслуженные направления - маршруты, по которым фиксируется устойчивый интерес со стороны пассажиров при отсутствии прямого авиасообщения. Внутренние направления сгруппированы по дальности перелета: короткие, средние и дальнемагистральные маршруты.

Внутренние направления:
  • до 2 500 км: Сочи - Калининград
  • 2 500-4 500 км: Калининград - Омск
  • более 4 500 км: Санкт-Петербург - Улан-Удэ
В топе недообслуженных международных направлений Москва - Токио, Япония.

Транзитные хабы

В 2025 году увеличилась роль международных транзитных хабов. 25,7% составила доля Стамбула в общем объеме трансферных перелетов (18,1% в 2024 году). Аэропорты Китая и стран Ближнего Востока также продолжают формировать значительную часть пересадочного трафика.

Пресс-релиз содержит выборку данных из аналитического отчета Aviastats, полная версия - по ссылке.
Авторские права на данный материал принадлежат «Aviastats ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка