Авиационный альянс "Аэрохимфлот"
18 сентября 2025, 14:30
Авиаторы потребовали от федерального телеканала прекратить запугивание населения
Участники и партнеры авиационного альянса "Аэрохимфлот" обратились к руководству средства массовой информации с призывом остановить поток дилетантских рассуждений о судьбе "малой авиации" в своем эфире. Поводом к обращению послужило выступление на телеканале ОТР гражданина, называющего себя председателем правления Ассоциации малых авиационных предприятий.
Профессионалов, десятилетия проработавших в отрасли и, без преувеличения, посвятивших свою жизнь гражданской авиации, возмутили несоответствующие действительности высказывания приглашенного лица, в частности, о системе подготовки пилотов в России.
"Система подготовки пилотов в стране имеет хорошие исторические корни, и мы придерживаемся этой системы. После летных учебных заведений приходят неплохие ребята, и мы продолжаем их подготовку в производственных условиях. Так было, так есть и так должно быть", - сказал Николай Мязин, пилот с 15 000 часов налета, воспитавший не одно поколение авиационных специалистов гражданской авиации.
Авторы обращения, безусловно, владеют темой, поскольку альянс объединяет крупнейших эксплуатантов, сертифицированных Росавиацией и выполняющих транспортно-связные, лесоавиационные, авиационно-химические, санитарные и другие виды авиационных работ и часть коммерческих воздушных перевозок грузов и почты на легких самолетах и вертолетах, что в полной мере относится к так называемой "малой авиации".
Генеральный директор авиакомпании "Борус" Евгений Присяжнюк отметил, что определенные лица регулярно выдают в СМИ информацию о "смерти малой авиации", что пагубно влияет на инвестиционную привлекательность отрасли: "Мы работаем по всей России - от Московской области до Сахалина. Выполняем и авиационные работы, и коммерческие воздушные перевозки на легких самолетах, у нас большое количество летно-подъемного состава. О какой "смерти малой авиации" может идти речь? Нет ничего хуже, когда человек говорит о том, в чем совершенно не разбирается".
Руководители предприятий "малой авиации" также отмечают, что ни один адекватный директор эксплуатанта даже с одним или двумя самолетами не отправит пилота-вчерашнего выпускника в одиночку выполнять полетное задание без соответствующей подготовки. Для авиакомпаний, даже малых, воздушные суда - это основные средства производства.
Глава альянса "Аэрохимфлот" Клим Галиуллин заявил, что проводимая с 2018 года работа говорит о планомерном развитии отрасли: "Мы начали с популяризации сферы, проведения конкурсов профмастерства, продолжили совершенствованием и гармонизацией законодательства и дошли до этапа технического перевооружения нашего авиапарка. На юбилейном Восточном экономическим форуме в этом году подписаны твердые контракты на поставку предприятиям альянса первых 50 самолетов ЛМС-901 "Байкал". Начнется эксплуатация этих воздушных судов на авиационных работах и плавно дойдет до перевозки пассажиров".
Директор краснодарского предприятия АТЦ "Вираж" Константин Малиевский особо обратил внимание, что и приглашаемые эксперты, и представители СМИ часто путаются в понятиях: "Частная, любительская, авиация общего назначения - это полеты для удовольствия, хобби, то, что они называют "малой авиацией". Но мы тоже "малая авиация", однако профессионально занимаемся выполнением авиаработ и очень много сил, средств и души вкладываем в дополнительную подготовку своих пилотов и других авиаспециалистов. Для того, чтобы подготовить хорошего пилота-химика нужно 4-5 лет. И не совсем понятно, почему о подготовке пилотов так по-детски рассуждает г-н Детенышев".
Важно сказать, что для получения свидетельства пилота уже после обучения необходимо пройти проверку теоретических знаний и летных навыков. Согласно воздушному законодательству, проверка не может осуществляться тем лицом, которое участвовало в обучении кандидата на получение свидетельства. Информация, прозвучавшая в эфире телеканала ОТР от приглашенного спикера, о "конфликте интересов" при сдаче экзамена не соответствует действительности.
Авиаторы отмечают, что нет ни одного населенного пункта или инфраструктурного объекта в Российской Федерации, где жители чувствовали бы себя оторванными от жизни: санитарно-эвакуационные рейсы выполняются по требованию; обеспечиваются поисково-спасательные работы; авиационная охрана и воздушный мониторинг лесов осуществляется в соответствии с планами; авиадоставка грузов и почты происходит даже в самые отдаленные уголки страны и даже избирательные урны доставляются, в том числе по воздуху. Все эти и другие работы выполняются, в том числе, самолетами и вертолетами так называемой "малой авиации", обеспечивая тем самым транспортную доступность регионов.
Представители отрасли говорят, что готовы закрыть любые потребности государственных и частных заказчиков, как в авиаработах, так и в перевозках пассажиров, при наличии главного - спроса, который включает в себя не только желание, но и платежеспособность.
В своем обращении к руководству телеканала представители авиасообщества попросили приглашать в студию профессионалов, а не дилетантов, путающихся в понятиях и продвигающих свои сомнительные идеи, имеющие признаки нацеленности как на дестабилизацию нормально функционирующей отрасли гражданской авиации, так и на компрометацию деятельности государственных органов Российской Федерации.
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиационный альянс "Аэрохимфлот" ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться