О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиационная журналистика: посреди 2020-х

Участники Авиационного пресс-клуба, объединяющего отраслевых пиарщиков, журналистов, экспертов и блогеров, собрались 11 декабря 2025 года на свою XXV встречу. Одна из традиционных частей программы мероприятия – награждение лучших журналистов. Организаторы приняли решение проводить эту церемонию раз в два года, по нечётным годам. Такая регулярность отражает ситуацию в медиасреде: пусть новые лица, претенденты на звание лучшего журналиста, появляются часто, но, увы, далеко не все новички задерживаются на своих позициях. Поэтому даже опрашивая пиарщиков через год, мы снова и снова видим в итоговом списке одни и те же фамилии. Давайте узнаем, кого отраслевое сообщество выделяет в качестве лучших авторов.

Три основных, четыре специальных

Концепция конкурса журналистского мастерства не меняется уже много лет подряд. Организатор мероприятия формирует перечень номинаций. В 2025 году их было семь: три основных и четыре специальных.

В каждой из основных номинаций определяются по два лауреата и один победитель, раздельно по категориям "Воздушный транспорт" и "Авиационная промышленность". К основным номинациям относятся "Лучший журналист информационного агентства", "Лучший журналист ежедневной газеты / делового журнала" и "Лучший журналист отраслевого издания (журнала, сайта, ТГ)". Названия номинаций частично скорректированы относительно предыдущих лет. Мы по-прежнему выделяем работу новостников – корреспондентов информагентств. Логично, что круг претендентов на звание лучшего журналиста здесь ограничен сотрудниками ведущих информагентств. Тем не менее, длительный опыт работы в транспортном или промышленном пуле даёт возможность корреспондентам не самых крупных изданий, в том числе регионального масштаба, претендовать на награду.

Вторая основная номинация объединила журналистов общественно-политических и деловых газет и журналов. Несмотря на то, что и газеты, и журналы уже давно "взяли темп", то есть публикуют на своих сайтах не только статьи, но и новости в режиме реального времени, в этой номинации мы выделяем авторов, которые готовят обзорно-аналитические материалы. Этот жанр по-прежнему актуален: множество резонансных тем становятся достоянием широкой общественности после выхода публикаций в газетах или журналах. Добавив в номинацию еженедельные журналы, мы смогли несколько расширить круг претендентов, голосование 2025 года показало, что этот подход был оправдан.

Наконец, третья основная номинация ограничивается специализированными отраслевыми изданиями, однако здесь мы решили дать максимальную свободу в части выбора форматов распространения информации. Поэтому, наряду с традиционными печатными журналами (да, таковые в середине 2020-х существуют и регулярно выходят), мы включили в номинацию онлайн-версии изданий (часть редакций полностью сосредоточились на поддержании своих сайтов, а некоторые издания и авторы изначально сделали ставку на публикации только в web-формате), а также ТГ-каналы. В этой номинации конкуренция наивысшая: количество различных изданий и каналов велико, благодаря продуктивной работе авторов их читательская аудитория и влияние неуклонно растут.

В специальных номинациях мы называем только одного победителя. Перечень таких номинаций в 2025 году обошёлся без сюрпризов. Мы по-прежнему выделяем автора самых острых публикаций (номинация "Иду на грозу"), журналиста, пишущего об авиации менее двух лет, но уже успевшего погрузиться в специфику и завоевать авторитет в отрасли. В нынешнем десятилетии впервые была введена в практику конкурса и закрепилась в ней спецноминация "Взгляд в беспилотное будущее", в которой мы отмечаем журналиста, пишущего о беспилотной тематике. Специальная номинация "Кадры решают" учреждена, чтобы назвать лучшего создателя визуального контента: фотографа или видеографа.

А судьи кто?

Механика голосования в конкурсе из года в год не меняется. Мы уверены, что работу журналистов должны оценивать читатели. Но учитывая, что самыми внимательными читателями являются сотрудники пресс-служб, отслеживающие публикации о своей компании и о конкурентах, мы решили ограничить круг экспертов пресс-секретарями.

Устроитель конкурса заблаговременно делает публикацию в ТГ-канале "Авиационного пресс-клуба", к которой прикладывает опросный лист. Он включает перечень номинаций, поля для заполнения и правила голосования. Наши респонденты могут вписать в каждое поле по три фамилии авторов, которые, по их мнению, в наибольшей степени заслуживают звания лучшего журналиста. Если в какой-то номинации компания не отслеживает публикации, заполнять соответствующие графы не требуется.

Заполненные анкеты направляются в адрес агентства "АвиаПорт". За неделю до мероприятия мы прекращаем сбор заявок и проводим подсчёт фамилий. Те из журналистов, чьи имена упоминаются в соответствующих номинациях чаще всех, становятся победителями и лауреатами.

Партнёры и награждение

Юбилейная встреча участников Авиационного пресс-клуба получила масштабную поддержку со стороны партнёров события. Официальными партнёрами стали Госкорпорация Ростех и банк НОВИКОМ, партнёрами встречи стали "Объединенная авиастроительная корпорация", холдинг "Вертолеты России", "Объединенная двигателестроительная корпорация", компании ТКП и MILE·ON·AIR, Коммуникационное агентство TEAM. Поддержку в проведении встреч Авиационного пресс-клуба из года в год оказывают предприятия группы "Аэрофлот". В 2025 году ведущий российский перевозчик на площадке "Авиационного пресс-клуба" подвёл итоги творческого конкурса, участники которого создали короткие видеоролики на тему "Я – пассажир", отражающие личный взгляд на опыт авиаперелётов по России. Также компания представила материалы, рассказывающие о волонтёрском движении "Расправь крылья".

Категория / номинация

Воздушный транспорт

Авиационная промышленность

Лучший журналист информационного агентства

Победитель:

Маргарита Меньшакова (Агентство Интерфакс)


Лауреаты:

Мария Браништи (Агентство ТАСС)

Ксения Ульянова (Агентство городских новостей Москва)

Победитель:

Адамова Екатерина (Агентство ТАСС)


Лауреаты:

Денис Кайыран (Агентство РИА Новости)

Маргарита Меньшакова (Агентство Интерфакс)

Лучший журналист ежедневной газеты / делового журнала

Победитель:

Айгуль Абдуллина (Газета Коммерсантъ)


Лауреаты:

Светлана Афонина (Газета Ведомости)

Анастасия Львова (Журнал Эксперт)

Победитель:

Анастасия Львова (Журнал Эксперт)


Лауреаты:

Айгуль Абдуллина (Газета Коммерсантъ)

Герман Костринский (Агентство РБК)

Лучший журналист отраслевого издания (журнала, сайта, ТГ)

Победитель:

Ксения Орловская (ТГ-канал Пристегните ремни)


Лауреаты:

Роман Гусаров (Сайт Avia.ru Network)

Илья Шатилин (Сайт FrequentFlyers)

Победитель:

Андрей Фомин (Журнал Взлет)


Лауреаты:

Роман Гусаров (Сайт Avia.ru Network)

Максим Пядушкин (Сайт Авиатранспортное обозрение)


Специальная номинация "Иду на грозу" (Автор острых публикаций)

Победитель:

Айгуль Абдуллина (Коммерсантъ)


Специальная номинация

"Разрешите взлёт"

(Журналист, работающий менее 2 лет)

Победитель:

Софья Лозгачева (Эксперт)

Специальная номинация

"Взгляд в беспилотное будущее"

(Журналист, пишущий о БАС / БПЛА)

Победитель:

Анастасия Львова (Эксперт)

Специальная номинация "Кадры решают"

(Фотограф / видеограф)

Победитель:

Нина Падалко (ОАК)

Команда Отраслевого агентства "АвиаПорт" от всего сердца поздравляет лауреатов и победителей конкурса. Желаем вам творческих успехов и долгого, плодотворного сотрудничества с авиационной отраслью!

Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство "АвиаПорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка