О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без права на ошибку: управляющий директор аэропорта Сочи о роли цифровых технологий Деснола

Международный аэропорт Сочи - объект уникальной инфраструктуры, в котором ежедневно происходят сотни операций. От слаженной работы десятков подразделений зависит безопасность и комфорт миллионов пассажиров. Организовать и поддерживать этот процесс в стабильном режиме - задача управляющего директора Алексея Комарова. Его история работы в аэропортовом сегменте длится уже более 12 лет.

Под руководством управляющей компании, с участием Алексея Николаевича, аэропорт справился с колоссальным пассажиропотоком во время первой в России зимней Олимпиады Сочи-2014, пройдя международную проверку на безопасность без единого замечания. Позже Комаров работал в Шереметьево, получил опыт управления крупнейшим хабом страны и вернулся в Сочи, чтобы применить накопленную за это время работы практику. Сегодня он выстраивает систему, где все подчинено одному принципу: аэропорт не должен останавливаться ни на минуту. Днем и ночью, летом и зимой - это непрерывный цикл, в котором важны не только инженерные, но и управленческие решения с высокой степенью ответственности за жизни людей.

Рабочий день директора начинается не с совещания, а с анализа данных. На дашбордах отображается актуальный статус важных показателей стабильной работы аэропорта: суточный план полетов, информация о метеоусловиях, состояние ключевых объектов инфраструктуры - входных групп, стоек регистрации, энергосистем, взлетно-посадочных полос. Аэропорт всегда находится под контролем команды аэропортового холдинга "Аэродинамика", управляющего директора и его заместителей, а также функциональных руководителей. При малейшем отклонении в работе одного из элементов единой системы запускаются корректирующие действия, которые анализируются для дальнейшего совершенствования процессов.

Для аэропорта Сочи крепко держать под управлением все процессы особенно важно. Он относится к сложным аэродромам с горным ландшафтом: взлет и посадка происходят на стыке моря, гор и реки при высокой влажности и переменчивых погодных условиях. Работать в таких условиях - вызов не только для пилотов, но и для всей наземной службы. Все системы должны работать слаженно и бесперебойно - 24 часа в сутки, 365 дней в году.

Алексей Комаров поясняет: "Цифровизация аэропортов - один из ключевых трендов в развитии транспортной инфраструктуры. Внедрение цифровых технологий позволяет оптимизировать процессы, повысить безопасность и улучшить качество обслуживания пассажиров.

Сегодня цифровые сервисы становятся не вспомогательными, а фундаментальными инструментами управления всеми процессами. Именно поэтому в сочинском аэропорту была развернута цифровая экосистема решений 1С:ITILIUM и 1С:ТОИР КОРП, разработанная компанией "Деснол". Она помогает обеспечивать полный контроль над процессами, техническим обслуживанием активов, распределением ресурсов и соблюдением сроков устранения неисправностей. Любая заявка, поступившая в систему управления сервисом 1С:ITILIUM, немедленно передается соответствующей службе: в ИТ, техническую эксплуатацию, службу багажа или клининг. А скорость реакции - ключевой показатель в авиации. И современные инструменты позволяют этот параметр соблюдать.

"Убрать одну или другую систему из общей цепочки процессов - значит нарушить баланс в управлении аэропортовой инфраструктурой. Без цифрового управления современный аэропорт просто не способен работать стабильно", - подчеркивает Алексей Комаров.

Связка 1С:ITILIUM с EAM-системой 1С:ТОИР КОРП обеспечивает полный цикл работы с заявками по обслуживанию телетрапов, багажных каруселей, стоек регистрации, транспортной техники: от регистрации и контроля соблюдения сроков выполнения SLA (Service Level Agreement - соглашение об уровне обслуживания) до учета оборудования и анализа состояния объектов инфраструктуры. Это позволяет не только фиксировать сбои, но и отслеживать, кем и в какие сроки они были устранены. В контуре экосистемы находится весь технический периметр аэропорта - от лифтов и систем вентиляции до тягачей и перронной техники. Через единый веб-портал для потребителей услуг, который идет в связке с системой 1С:ITILIUM, обращения автоматически распределяются по соответствующим подразделениям. Никакой неформальной постановки задач - только прозрачные процессы и контроль с помощью аналитики, которая позволяет принимать взвешенные решения, основанные на данных, и работать на опережение, предотвращая простои в работе ключевых систем.

В условиях тотального кадрового дефицита цифровизация позволяет не просто снизить нагрузку на сотрудников, но и создать более удобную, технологичную рабочую среду. Наличие отлаженных с помощью цифровых сервисов и программных продуктов процессов сегодня - это не только ключевой показатель эффективности, но и конкурентное преимущество в привлечении и удержании молодых прогрессивных специалистов.

"Сегодня аэропорт Сочи входит в пятерку крупнейших в стране по пассажиропотоку и подтверждает статус "третьей столицы". Этого результата невозможно было бы достичь без сильной команды, продуманной системы управления и современной цифровой инфраструктуры. Здесь не просто обслуживают рейсы - здесь формируют культуру надежности. И именно это делает аэропорт точкой опоры для региона и примером для отрасли", - подводит итог Алексей Комаров.

1С:ITILIUM - совместное ITSM/ESM-решение фирмы "1С" и Деснола для автоматизации управления сервисом. Омниканальная система класса Service Desk разработана на платформе "1С:Предприятие" версии 8.3 по методологии ITIL® и позволяет организовать объединенный центр обслуживания. Разработчик продукта Деснол обладает обширными компетенциями в области ITSM/ESM-решений и 25-летним опытом на российском рынке ИТ. Решение представлено в трех вариантах поставки: "1С:ITILIUM Service Desk", "1С:ITILIUM Управление услугами ПРОФ" и "1С:ITILIUM Управление услугами КОРП" и с начала 2024 г. заменило собой линейки систем Service Desk Итилиум от компании Деснол и 1С:ITIL фирмы "1С" и компании "Рарус".

Международный аэропорт Сочи имени В. И. Севастьянова образован в 1945 году. Управляется одним из крупнейших аэропортовых холдингов России - "Аэродинамика". Воздушная гавань обслуживает главный курорт страны, встречая участников важнейших экономических, спортивных, политических и культурных событий.

С 2020 года аэропорт Сочи стабильно входит в топ-5 аэропортов России по объему пассажирских перевозок, обслуживая более 13 млн человек в год. С 2022 года является главным южным международным авиахабом России. Полеты выполняются как по внутрироссийским, так и международным направлениям.

Аэропорт ежегодно получает профессиональное признание и награды. В 2022 году воздушная гавань получила рейтинг "4 звезды" по результатам исследования крупнейшей мировой консалтинговой компании Skytrax. Многократный обладатель наград в номинации "Лучший аэропорт России" национальной премии "Воздушные ворота России".

Фото: Деснол
Авторские права на данный материал принадлежат «Деснол». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка