Деснол
11 июня 2025, 16:25
Без права на ошибку: управляющий директор аэропорта Сочи о роли цифровых технологий Деснола
Под руководством управляющей компании, с участием Алексея Николаевича, аэропорт справился с колоссальным пассажиропотоком во время первой в России зимней Олимпиады Сочи-2014, пройдя международную проверку на безопасность без единого замечания. Позже Комаров работал в Шереметьево, получил опыт управления крупнейшим хабом страны и вернулся в Сочи, чтобы применить накопленную за это время работы практику. Сегодня он выстраивает систему, где все подчинено одному принципу: аэропорт не должен останавливаться ни на минуту. Днем и ночью, летом и зимой - это непрерывный цикл, в котором важны не только инженерные, но и управленческие решения с высокой степенью ответственности за жизни людей.
Рабочий день директора начинается не с совещания, а с анализа данных. На дашбордах отображается актуальный статус важных показателей стабильной работы аэропорта: суточный план полетов, информация о метеоусловиях, состояние ключевых объектов инфраструктуры - входных групп, стоек регистрации, энергосистем, взлетно-посадочных полос. Аэропорт всегда находится под контролем команды аэропортового холдинга "Аэродинамика", управляющего директора и его заместителей, а также функциональных руководителей. При малейшем отклонении в работе одного из элементов единой системы запускаются корректирующие действия, которые анализируются для дальнейшего совершенствования процессов.
Для аэропорта Сочи крепко держать под управлением все процессы особенно важно. Он относится к сложным аэродромам с горным ландшафтом: взлет и посадка происходят на стыке моря, гор и реки при высокой влажности и переменчивых погодных условиях. Работать в таких условиях - вызов не только для пилотов, но и для всей наземной службы. Все системы должны работать слаженно и бесперебойно - 24 часа в сутки, 365 дней в году.
Алексей Комаров поясняет: "Цифровизация аэропортов - один из ключевых трендов в развитии транспортной инфраструктуры. Внедрение цифровых технологий позволяет оптимизировать процессы, повысить безопасность и улучшить качество обслуживания пассажиров.
Сегодня цифровые сервисы становятся не вспомогательными, а фундаментальными инструментами управления всеми процессами. Именно поэтому в сочинском аэропорту была развернута цифровая экосистема решений 1С:ITILIUM и 1С:ТОИР КОРП, разработанная компанией "Деснол". Она помогает обеспечивать полный контроль над процессами, техническим обслуживанием активов, распределением ресурсов и соблюдением сроков устранения неисправностей. Любая заявка, поступившая в систему управления сервисом 1С:ITILIUM, немедленно передается соответствующей службе: в ИТ, техническую эксплуатацию, службу багажа или клининг. А скорость реакции - ключевой показатель в авиации. И современные инструменты позволяют этот параметр соблюдать.
"Убрать одну или другую систему из общей цепочки процессов - значит нарушить баланс в управлении аэропортовой инфраструктурой. Без цифрового управления современный аэропорт просто не способен работать стабильно", - подчеркивает Алексей Комаров.
Связка 1С:ITILIUM с EAM-системой 1С:ТОИР КОРП обеспечивает полный цикл работы с заявками по обслуживанию телетрапов, багажных каруселей, стоек регистрации, транспортной техники: от регистрации и контроля соблюдения сроков выполнения SLA (Service Level Agreement - соглашение об уровне обслуживания) до учета оборудования и анализа состояния объектов инфраструктуры. Это позволяет не только фиксировать сбои, но и отслеживать, кем и в какие сроки они были устранены. В контуре экосистемы находится весь технический периметр аэропорта - от лифтов и систем вентиляции до тягачей и перронной техники. Через единый веб-портал для потребителей услуг, который идет в связке с системой 1С:ITILIUM, обращения автоматически распределяются по соответствующим подразделениям. Никакой неформальной постановки задач - только прозрачные процессы и контроль с помощью аналитики, которая позволяет принимать взвешенные решения, основанные на данных, и работать на опережение, предотвращая простои в работе ключевых систем.
В условиях тотального кадрового дефицита цифровизация позволяет не просто снизить нагрузку на сотрудников, но и создать более удобную, технологичную рабочую среду. Наличие отлаженных с помощью цифровых сервисов и программных продуктов процессов сегодня - это не только ключевой показатель эффективности, но и конкурентное преимущество в привлечении и удержании молодых прогрессивных специалистов.
"Сегодня аэропорт Сочи входит в пятерку крупнейших в стране по пассажиропотоку и подтверждает статус "третьей столицы". Этого результата невозможно было бы достичь без сильной команды, продуманной системы управления и современной цифровой инфраструктуры. Здесь не просто обслуживают рейсы - здесь формируют культуру надежности. И именно это делает аэропорт точкой опоры для региона и примером для отрасли", - подводит итог Алексей Комаров.
1С:ITILIUM - совместное ITSM/ESM-решение фирмы "1С" и Деснола для автоматизации управления сервисом. Омниканальная система класса Service Desk разработана на платформе "1С:Предприятие" версии 8.3 по методологии ITIL® и позволяет организовать объединенный центр обслуживания. Разработчик продукта Деснол обладает обширными компетенциями в области ITSM/ESM-решений и 25-летним опытом на российском рынке ИТ. Решение представлено в трех вариантах поставки: "1С:ITILIUM Service Desk", "1С:ITILIUM Управление услугами ПРОФ" и "1С:ITILIUM Управление услугами КОРП" и с начала 2024 г. заменило собой линейки систем Service Desk Итилиум от компании Деснол и 1С:ITIL фирмы "1С" и компании "Рарус".
Международный аэропорт Сочи имени В. И. Севастьянова образован в 1945 году. Управляется одним из крупнейших аэропортовых холдингов России - "Аэродинамика". Воздушная гавань обслуживает главный курорт страны, встречая участников важнейших экономических, спортивных, политических и культурных событий.
С 2020 года аэропорт Сочи стабильно входит в топ-5 аэропортов России по объему пассажирских перевозок, обслуживая более 13 млн человек в год. С 2022 года является главным южным международным авиахабом России. Полеты выполняются как по внутрироссийским, так и международным направлениям.
Аэропорт ежегодно получает профессиональное признание и награды. В 2022 году воздушная гавань получила рейтинг "4 звезды" по результатам исследования крупнейшей мировой консалтинговой компании Skytrax. Многократный обладатель наград в номинации "Лучший аэропорт России" национальной премии "Воздушные ворота России".
Фото: Деснол
Авторские права на данный материал принадлежат «Деснол». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников