Реальное время
26 ноября 2024, 13:40
"Без выпускающего не обойтись": Бобрышев меняет руководителя Казанского авиазавода
Источники: Зуфар Миргалимов возвращается в Казань, чтобы возглавить КАЗ - филиал ПАО "Туполев"
Зуфар Миргалимов возглавит Казанский авиазавод
Глобальная кадровая трансформация в структуре "Объединенной авиастроительной корпорации" не ограничится перестановками лишь в московских верхах. Как стало известно "Реальному времени", новый управляющий ПАО "Туполев" Александр Бобрышев решил вернуться к руководству с командой производственных управленцев, с которыми ему пришлось работать на Казанском авиазаводе в середине 2000-х годов. С его подачи пост первого заместителя гендиректора - директора "Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова - филиала ПАО "Туполев" может занять Зуфар Миргалимов, ныне управляющий директор филиала ПАО "ОАК" - Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина.
- В настоящее время его кандидатура проходит согласительные процедуры, - подтвердили источники, близкие к структурам ОАК.
Вероятность его утверждения близка к 100 процентам, добавили собеседники издания из числа членов правительства РТ. Нынешний управляющий КАЗа Николай Савицких, в прошлом депутат Госсовета РТ, уходит с этого поста, утверждают они. Ожидается, что Зуфар Миргалимов сможет приступить к руководству Казанским авиазаводом в ближайшее время.
Зуфара Миргалимова можно смело назвать воспитанником авторитета в области боевой авиации, ныне заместителя гендиректора ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александра Бобрышева. Когда того впервые назначили на пост президента и гендиректора ОАО "Туполев" в 2009 году, всеми производственными программами на Казанском авиазаводе на тот момент руководил заместитель гендиректора Миргалимов. Он приехал на предприятие в 2008 году из Набережных Челнов вместе с командой экс-гендиректора Васила Каюмова, где работал на автомобильном производстве.
Под оперативным управлением Миргалимова тогда находилось и производство военных бомбардировщиков Ту-160, и реализация программы "Открытое небо" по выпуску специальных самолетов Ту-214ОН, и сборка гражданских самолетов Ту-214.
- Ему приходилось держать на "пульсе" процесс строительства каждой машины, взаимодействовать с поставщиками агрегатов и комплектующих и, наконец, отвечать за сдачу каждой машины перед Минобороны РФ. Он знает авиазавод как свои пять пальцев, - рассказал собеседник "Реального времени".
Другая причина - почтенный возраст Александра Бобрышева, ему исполнилось 75 лет. "Мне кажется, что назначение Александра Петровича - это больше временное решение. Скорее всего, ему придется выстроить стратегию и подходы, а работать на месте придется Зуфару. Без выпускающего не обойтись, - считает спикер, - Просто так отпустить Зуфара не получится: в условиях СВО нужно найти его преемника".
"Казалось, вот он, кандидат №1! Но не вышло"
Интересно, что Миргалимова впервые выдвигали на пост руководителя Казанского авиазавода сразу после ухода Александра Бобрышева в ОАК. "Казалось, вот он, кандидат №1. Умный, энергичный, знает в лицо почти всех генералов Минобороны РФ. На прямом контакте с руководителями предприятий-поставщиков. Тянет завод почти 10 лет и давно перерос обычного производственника. Но тогда не вышло, его обошли", - рассказывают собеседники "Реального времени".
Интересно, что Миргалимова впервые выдвигали на пост руководителя Казанского авиазавода сразу после ухода Александра Бобрышева в ОАК. скриншот фото пресс-службы ОАК
Зато два года назад Зуфара Миргалимова назначили руководителем Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина ПАО "ОАК", и он уехал в Подмосковье на повышение в структуре ОАК. Правда, ему пришлось заняться фронтовой авиацией семейства "Ильюшина", тогда как в Казани он работал в системе "Туполева".
"С 10 января 2023 года исполнение обязанностей директора филиала ПАО "ОАК" - ЛАЗ им. П.А. Воронина возложено на Зуфара Миргалимова, - сообщали тогда в корпорации. Выбор в пользу его кандидатуры объяснили "плановой ротацией" руководителей из одного дивизиона (семейство самолетов Туполева) в другой (семейство самолетов Ильюшина).
"Это эффективная практика, позволяющая повысить эффективность межзаводской кооперации и сформировать единый контур управленческих практик", - поясняли в ОАК.
- В Луховицах ему поручили отладить выпуск боевых истребителей Миг-29, участвующих сейчас в боях специальной военной операции, - рассказал собеседник "Реального времени", - Ответственность велика - за срыв карали жестоко. И он взялся за штурвал фронтовой авиации. Кроме того, поставил на крыло гражданский самолет Ил-114-300 после драматической катастрофы с двигателем.
В настоящее время полностью импортозамещенный Ил-114-300 проходит летные сертификационные испытания, а про сам лайнер глава Минпромторга РФ Антон Алиханов сказал, что это "один из самых готовых самолетов с точки зрения выпуска и подготовки производства".
"Какие два самолета? По плану - только один"
В то же время казанский самолет Ту-214 только-только поднялся в небо, отставая от своего конкурента. Экс-глава ПАО "Туполев" Константин Тимофеев в разговоре с "Реальным временем" летом этого года говорил, что в этом году завод собирается сдать лишь один Ту-214.
- Какие два самолета? - изумлялся он, - По плану - только один.
Позже, на встрече в КНИТУ-КАИ, он уточнил, что в разной степени готовности на заводе находится 12 самолетов Ту-214.
Когда Ту-214 поставят на поток неизвестно, а федеральные власти уже торопят с налаживанием серийного производства. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на пленарном заседании форума "Транспортная неделя-2024", высказался за скорейший выпуск лайнеров. "Важно как можно быстрее развернуть массовый выпуск всех типов самолетов, включая полностью обновленные "Суперджеты", а также Ту-214, Ил-96, Ил-114 и для местных линий - самолет "Байкал", - говорил он. По его словам, стране нужны самолеты разной дальности, чтобы наладить прямое авиационное сообщение между регионами, в обход аэропортов Москвы. Таким образом, считает премьер, возрастет авиационная мобильность граждан страны.
Впрочем, уже не первый год звучат призывы построить 600 полностью российских лайнеров, но производство так и стоит на месте. Как известно, весной этого года "Аэрофлот" отказался от поставок Ту-214. Причина - производитель не мог назвать точные сроки поставки, но ни от руководства ОАК, ни от "Туполева" не последовало комментариев. "Единственное, что не успел сделать Александр Петрович Бобрышев в первый заход на Казанский авиационный завод, так это переделать конструкцию Ту-214 в двухчленный экипаж. В 2009-2011 годах такие работы проводились на Ту-204 в Ульяновске, такая версия машины есть. А на Ту-214 только сейчас доводится. Если бы сейчас было готово, то казанские машины давно взлетели. И не в двигателях проблема", - заключил собеседник издания. Оперативно связаться с Зуфаром Миргалимовым не удалось.
Авторские права на данный материал принадлежат «Реальное время». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка