О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Дайте излишек иркутян". На Казанский авиазавод предлагают привлекать специалистов из Иркутска, хотя их и у нас не хватает

Казанскому авиазаводу нужно еще 3 тысячи специалистов, чтобы наладить серийное производство новых Ту-214. Эксперты авиаотрасли предлагают регионам делиться рабочими и инженерами, потому что все делают одно дело, в частности, привлекать специалистов из Иркутска и Красноярска. Между тем Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в которую входит и Иркутский аваизавод, заявляет, что в нашем городе штат предприятия в ближайшие 2 года тоже должен вырасти на 3 тысячи человек.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) - структура Ростеха, в которую входят крупнейшие авиапредприятия России. Эти заводы выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21, последний собирают в Иркутске.

О нехватке 3 тысяч специалистов на Казанском заводе глава ОАК Юрий Слюсарь рассказал президенту России Владимиру Путину во время его визита в Казань в феврале. Увеличение штата нужно для налаживания серийного выпуска Ту-214: в Казани планируют начать с 10 самолетов в год, а затем увеличить это число до 20 лайнеров. Пока же завод не выпустил ни одного самолета: сначала заявлялась, что первые три лайнера появятся в 2023 году, теперь же точные сроки вообще не называются, пишет 116.ru.

Иркутский авиазавод сейчас немного опережает Казань: самолеты МС-21 сейчас проходят сертификацию, правда, сроки их выхода в серию снова отложили. Раньше предполагалось, что российские авиакомпании начнут получать МС-21 уже в конце этого года, сейчас глава Ростеха Сергей Чемезов называет новый срок - 2025–2026 годы. По его словам, испытания самолета еще не завершены. При этом к 2030 году иркутский завод должен выпускать до 72 бортов в год.

В Минпромторге объясняют заминку с выходом на серийное производство МС-21 "объективными причинами" и короткими сроками на импортозамещение, в частности, изменение веса судна. Как сообщает "Коммерсантъ", самолет потяжелел почти на 6 тонн.

"Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует. Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой", - цитировало РБК заявление Минпромторга.

По мнению заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, кадровый дефицит на Казанском авиазаводе в краткосрочной перспективе можно решить за счет иркутян и красноярцев, в долгосрочной - открывая больше училищ.

- Может быть по регионам кинуть клич? Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: "Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать". Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, - полагает Попов.

Как пишет 116.ru, Попов не считает кадровый "клич" переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это "общее дело".

В Иркутске, кстати, тоже говорят об увеличении штата сотрудников Иркутского авиазавода. По словам того же Слюсаря, в ближайшие 2 года предприятию понадобятся те же 3 тысяч специалистов. Это был один из вопросов, которые обсуждали на недавнем совещании с региональными и областными властям.

Одна из составляющих плана по привлечению людей - развитие микрорайона, в котором расположен Иркутский авиазавод. В первую очередь обсуждается увеличение транспортной доступности Второго Иркутска, причем власти говорят об увеличении числа парковок для частных автомобилей, а не по развитию общественного транспорта. Кроме того, планируется строительство нового жилья.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.

Предполагается, что "Аэрофлот" до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера войдут также дальневосточная "Аврора" (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская "Белавиа". Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

Автор: Зоя Кузнецова
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка