МАИ
11 июня 2025, 02:15
Дело за "Горизонтом": доцент МАИ создал уникальную систему для повышения безопасности полетов
"Горизонт-25" включает в себя мощный бортовой вычислитель, устройства для измерения параметров полета и многофункциональный сенсорный экран. Система выводит на экран важную навигационную информацию, включая указатели, которые помогают при посадке в сложных условиях. Она также обеспечивает навигацию по заранее заданному маршруту и позволяет выводить изображения с бортовых камер, дополняя их навигационными данными.
Абсолютный контроль воздушного пространства
Благодаря использованию "Горизонта-25" можно обнаруживать и сопровождать любые типы летательных аппаратов, включая малозаметные, даже в условиях полного отсутствия видимости. Система объединяет данные с бортового радара, камер высокого разрешения и спутниковой навигации, создавая детализированную картину воздушной обстановки.
- Наша разработка позволяет эффективно обнаруживать и сопровождать цель. Комплекс может производить обнаружение целей на всех этапах их полета, формируя прогнозную информацию для летчика, - подчеркивает Михаил Тяглик.
Особое преимущество системы - интеллектуальная трехмерная индикация, которая отображает не просто метку цели, а полный набор параметров: скорость, высоту и даже оптимальную точку перехвата, если возникнет такая необходимость.
Многофункциональная платформа
Система "Горизонт-25" решает широкий спектр задач: не только помогает повысить безопасность полетов в любых метеоусловиях, но и позволяет проводить испытания нового авиационного оборудования; служит платформой для отработки технологий РЭБ и других бортовых систем самолетов.
- Раньше такие возможности были доступны только крупным авиационным комплексам. Наша разработка делает их доступными для легкомоторной авиации без потери эффективности, - добавил Михаил Тяглик.
Технология опережающего развития
После успешных испытаний на самолете-перехватчике Як-52Б2 стало ясно, что система полностью готова к серийному производству и внедрению.
- "Горизонт-25" - это не просто новая система, это принципиально новый подход к обеспечению авиационной безопасности. С этой разработкой Россия получает экономически эффективное и технологически совершенное решение одной из самых актуальных проблем обеспечения безопасности пилотирования, - заключил Михаил Тяглик.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться