
Росавиация
7 мая 2025, 12:00
Дмитрий Ядров представил подходы к формированию концессий для модернизации аэродромов
За счет использования механизма концессии для развития аэродромной инфраструктуры появятся дополнительные внебюджетные источники. Благодаря этому инструменту до 2030 года планируется модернизировать плоскостные сооружения 28 аэродромов - взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны. Частные инвестиции могут превысить 124 млрд рублей, 45% от всей стоимости реконструкции этих аэродромов.
При этом инвесторы рассчитывают на возврат вложенных средств. Как ожидается, это будет происходить за счет так называемого инфраструктурного сбора. Чтобы снизить тарифную нагрузку на пассажира, при участии Минтранса, Минэкономразвития, ВЭБа, "Сбера" и "Новапорт Холдинга" разработан "котловой метод". В этом случае тарифная нагрузка в рамках одного холдинга будет распределяться равномерно на все его аэропорты. "При реализации данного подхода тарифная нагрузка на одного пассажира составит 150 рублей", - отметил Дмитрий Ядров.
Все собранные средства будут аккумулироваться в подведомственном Росавиации предприятии "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". За ним закреплены плоскостные сооружения, которые будут реконструированы.
Для заключения концессий с использованием "котлового метода" подготовлены изменения:
- В Воздушный кодекс. Они предусматривают введение понятия отдельного инфраструктурного сбора;
- В федеральный закон "О концессионных соглашениях".
Модернизация опорной сети аэродромов:
- Улучшит транспортную доступность и связанность российских регионов;
- Расширит географию и маршрутную сеть полетов;
- Увеличит пропускную способность аэропортов;
- Повысит безопасность полетов;
- Улучшит качество жизни россиян.
Михаил Мишустин, Председатель Правительства России:
"Необходимые для реализации (федерального проекта) средства в федеральном бюджете предусмотрены, в том числе 250 млрд рублей, которые дополнительно выделены на такие цели по поручению президента. (…) Задачи, которые перед нами стоят, очень масштабные. К их решению, без сомнения, надо привлекать частный бизнес".
Роман Старовойт, министр транспорта:
"Минтрансом проводится работа по оптимизации нормативных требований к проектированию, строительству и эксплуатации аэропортов в рамках приоритетного проекта Правительства Российской Федерации "Гильотина 2.0". В рамках данной работы мы вносим изменения в нормативно-правовые акты и документы стандартизации в части изменения состава работ по содержанию и капитальному ремонту покрытия аэродромов, оптимизации порядка заключения договоров аренды, по сокращению обязательных требований при строительстве инфраструктуры и снижению затрат при введении в строй объектов воздушного транспорта".
Стенограмма совещания о развитии аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры представлена на сайте Правительства России.
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 16, 2025
"АвиаПорт" запускает корпоративный сайт Агентства
Май 16, 2025
На страже энергетической безопасности: как беспилотники ZALA следят за нефтепроводами на границе с Китаем
Май 16, 2025
В ГУАП реализуют образовательный проект "Чжунъюань-Петербургский авиационный институт"
Май 16, 2025
Новый номер журнала Air Traffic Control