ИрСити.ру
31 октября 2025, 14:14
"Дневали и ночевали на заводе". Второй самолет МС-21 приступит к испытаниям в Жуковском через месяц
В сообщении сказано, что подъем в воздух второго опытного самолета позволит чаще проводить сертификационные полеты, которые в Жуковском уже проходит первый опытный МС-21.
"Самолет 0013 изначально должен был быть первым серийным самолетом в рамках программы МС-21−300 с импортными двигателями Pratt & Whitney и с импортными системами. На нем, этом самолете, впервые было реализовано импортозамещенное крыло. На нем мы отлетали несколько полетов, которые позволили нам в 2022 году сертифицировать крыло с российским композиционным материалом в составе конструкции самолета", - рассказал Гайданский.
Затем 13-й борт снова пришел на завод, где были полностью демонтированы все системы и маршевые силовые установки.
"Надо отдать должное нашим конструкторским службам, технологическим, летной станции, которые при подготовке этой машины к полету здесь дневали и ночевали, решая конкретные технические проблемы", - добавил директор инженерного центра.
Сертификационные полеты сейчас выполняют на двух самолетах - № 12 и 13.
"12-я машина в частично импортозамещенном облике, 13-я машина - это уже машина, максимально приближенная к типовой конструкции, на которой мы отрабатываем все российские системы, которые мы делаем в программе импортозамещения. Здесь полностью импортозамещены все приводы, как основные - для управления полетом, так и система перемещения механизации крыла и стабилизатора, а также системы торможения колес. Поэтому первый полет этой машины открывает нам полный объем сертификационных испытаний", - отметил Анатолий Гайданский.
Сейчас основная задача - получить одобрение этих изменений, которое позволит эксплуатировать полностью импортозамещенный самолет уже в авиакомпаниях.
"Большую работу нужно провести в части летного и наземного эксперимента именно на машинах 12 и 13. И сейчас мы уже летаем на 12-х машинах сессионные полеты. И через месяц примерно 13-я машина тоже присоединится к программе летных и наземных испытаний", - подытожил директор инженерного центра.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет впервые полетел с российским двигателем ПД-14.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1-2 года из-за санкций западных стран.
В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям 9 машин, а в 2026-м - сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.
При этом, по данным на октябрь 2025 года, необходимо импортозаместить еще пять иностранных систем, используемых в МС-21. Предполагается, что сертификация полностью отечественного лайнера завершится к концу 2026 года, после этого и начнется серийное производство.
Недавно стало известно, что ОАК разрабатывает новый самолет МС-21-500, который сможет летать через всю страну. Вероятнее всего, для него будут использовать перспективный двигатель ПД-26. Часть агрегатов необходимо создавать с нуля, в частности крыло, центроплан и другие. Также есть перспективы появления укороченного варианта МС-21.
Предполагалось, что новые машины начнут передать авиакомпаниям со следующего года. Но уже летом стало понятно, что этого, скорее всего, не произойдет. Недавно глава Росавиации Дмитрий Ядров заявил, что сертификация завершится в конце 2026 года. Редакция "ИрСити" поговорила с авиаэкспертами о том, почему это произошло.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне