О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дорога до нового аэропорта Иркутска может стать платной

Дорога до нового аэропорта Иркутска, который планируется разместить в пади Ключевой, может стать платной. Это следует из сообщения в телеграм-канале губернатора Иркутской области Игоря Кобзева.

Строительство дороги до нового аэропорта глава региона обсуждал с председателем правления государственной компании "Автодор" Вячеславом Петушенко.

"Развитие дорог в рамках концессионных соглашений обсудил с председателем Правления Государственной компании „Автодор“ Вячеславом Петровичем Петушенко. В число таких объектов может войти дорога к будущему аэропорту Иркутска", - говорится в телеграм-канале губернатора.

Концессионное соглашение на строительство дороги предусматривает, что инвестор для возврата своих инвестиций взимает плату с пользователей, говорится на сайте "Автодора".

Для строительства дороги до аэропорта рассматриваются три направления: подъезд от объездной Ангарска, выход от обхода Иркутска или новая прямая трасса от Иркутска до аэропорта. Сейчас прорабатывается технико-экономическое обоснование этих вариантов.

Предпроектные работы для строительства нового аэропорта Иркутска на 10 миллионов пассажиров в год в пади Ключевая закончатся в марте 2026 года. Предпроектную документацию готовит НИИ "Аэропорект" - головное предприятие Росавиации по развитию наземной инфраструктуры воздушного транспорта. Начать строительство планируется в 2028 году.

Новый аэропорт получит взлетно-посадочную полосу длиной 4,2 тысячи метров, способную принимать любые воздушные суда без ограничений по взлетной массе. Терминал планируют оснастить телетрапами, а в проекте заложат резерв под вторую взлетно-посадочную полосу и расширение аэродромного комплекса. Аэропорт разместят в стороне от жилых зон.

Напомним, Министерство обороны России согласовало площадку для размещения нового аэропорта Иркутска возле пади Ключевой между Иркутском и Ангарском, в районе которой свои испытания проводит Иркутский авиазавод. Мы показали на карте, где это будет.

Площадка "Ключевая" рассматривается под новый аэропорт не в первый раз. В начале 1990-х специальная комиссия прорабатывала три варианта: кроме "Ключевой", была деревня Позднякова и Усть-Орда. По последней не смогли договориться местные власти, хотя были серьезные проработки. Позднякова трижды отвергала Главгосэкспертиза, потом к ней возвращались губернаторы в течение не одного десятилетия. Наконец, по Позднякова работал и нынешний глава региона Игорь Кобзев. Властям удалось согласовать эту территорию с Минобороны, но стройку оценили в 200 миллиардов рублей и правительство России не стало утверждать ее.

Изначально, когда говорили "Ключевая", то предполагалась падь Ключевая, расположенная ближе к Мегету (благодаря строительству нового аэропорта поселок мог стать центром большого Иркутска, по крайней мере, так оценивали эффект урбанисты). Сейчас точка сместилась в сторону Савватеевки и Новоодинска, а местным ориентиром выступает одноименный поселок.

Но к "Ключевой" всегда были вопросы из-за сложности рельефа, а главное - из-за отсутствия согласования со стороны Иркутского авиазавода, который в том районе проводит летные испытания. Но, как говорят эксперты, в регионе в принципе нет "легких" участков.

О "Ключевой" активно говорили в "нулевые", когда губернатором Иркутской области был Александр Тишанин. В 2006 году тоже подчеркивалось, что проект поддержан президентом Владимиром Путиным. Интерес к масштабной стройке проявляли Государственный банк развития Китая, Национальный резервный банк, строительная компания Strabag и бизнесмен Роман Троценко, который в те годы только собирался создавать аэропортовый холдинг. Власти даже заключили соглашение с Минтрансом России, который тогда возглавлял Игорь Левитин. Но в 2007-м проект поставили на стоп, так как не удалось получить все нужные согласования. Забавно, что Левитин потом поддерживал планы по "Позднякова". А в 2023 году, приехав в качестве помощника президента в Иркутск, предложил сосредоточиться на реконструкции действующего аэропорта и построить вторую взлетно-посадочную полосу.

И вот, спустя 17 лет, к "Ключевой" снова вернулись. В конце 2024 года стало известно, что власти региона занимаются ее согласованием. Минтранс уточнял, что это единственный возможный вариант для размещения нового аэропорта. А в феврале 2025-го появилась информация, что Росавиация и Ростех одобрили территорию под Ангарском.

Как объясняли в Росавиации, у "Ключевой" несколько преимуществ перед другими площадками. Это близкое расположение относительно городов Иркутской агломерации, минимальное шумовое воздействие на возможную будущую жилую застройку и отсутствие необходимости выноса существующих инженерных сетей, сооружений, зданий, а также переселения граждан.

Декан сибирско-американского факультета менеджмента ИГУ, доктор экономических наук Надежда Грошева полагает, что стоимость строительства нового аэропорта будет начинаться от 150 миллиардов рублей. Какие последствия принесет такая масштабная стройка - читайте в материале "ИрСити".

Авторские права на данный материал принадлежат «Иркутск онлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка