ФедералПресс
6 ноября 2025, 10:47
Дорога в небо: как изменится аэропорт Калининграда после 2027 года
Зачем Калининграду новый аэровокзал
Реконструкция аэропорта Храброво в Калининградской области и строительство нового аэровокзала на его территории запланировано на 2027 год. Об этом рассказал губернатор региона Алексей Беспрозванных по итогам празднования 80-летия воздушной гавани.
"Из маленького аэродрома Храброво вырос в современный международный комплекс. И это заслуга тысячи работников, всех тех, кто посвятил свою жизнь небу", - заявил губернатор.
Обоснованием для реконструкции аэропорта "Храброво" является постоянно растущий пассажиропоток, рассказали "ФедералПресс" в министерстве развития инфраструктуры Калининградской области. В 2023 году количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом, составило 4,3 млн человек, в 2024 году - 4,8 млн человек, за 9 месяцев 2025 года это цифра превышает 4 млн человек.
"Строительство нового комплекса планируется начать в 2027 году, на данный момент идет согласование "Плана развития аэровокзального комплекса" у акционеров", - отметили в ведомстве.
Доктор экономических наук, доцент кафедры менеджмента и инноваций СПбГЭУ Александр Родионов в разговоре с "ФедералПресс" отмечает, что большая часть путешественников попадает в область именно по воздуху.
"Интерес россиян к самой западной части России не спадает. И сегодня аэропорт полностью не справляется с нагрузками. И чем дальше, тем ему будет тяжелее. Отсюда и решение о реконструкции", - замечает Родионов.
Всего реконструкция калининградского аэропорта с учетом работ на магистральной рулежной дорожке (МРД) и расширения аэровокзального комплекса может обойтись в 13,5 млрд рублей. Об этом в июне 2024 года рассказывал гендиректор Храброво Александр Корытный. По его словам, стоимость проекта реконструкции МРД оценивается в 5,5 млрд рублей - предполагалось федеральное финансирование. Обновление инфраструктуры аэровокзального комплекса примерно оценивалось в 7,5-8 млрд рублей.
В 2024 году расширение инфраструктуры аэровокзала планировалось за счет средств частного инвестора - компании "Новапорт Холдинг", которая и владеет аэропортом Храброво.
"На данный момент идет согласование "Плана развития аэровокзального комплекса" у акционеров", - рассказали "ФедералПресс" в "Новапорт Холдинг".
Отметим, что ни в этой компании, ни в правительстве Калининградской области нашему изданию не назвали ни утвержденные сроки создания проектов, ни приблизительную сумму, в которую обойдется реконструкция Храброво. Про выбор подрядчика так же не рассказали.
Сколько пассажиров принимает аэропорт Храброво
Поток пассажиров в Храброво в 2024 году вырос на 11,9 % по сравнению с 2023-м, сообщили в аэропорту. При этом на направлениях внутри России поток показал рост на 12,6 % - и составил 4 728 947 человек. А вот на международных рейсах количество пассажиров сократилось на 15,4 % - до 85 448 человек.
По итогам января-августа 2024 года АО "Аэропорт Храброво принял 3 млн 294,4 тыс. Человек. Это на 12 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По состоянию на конец сентября 2025 года пассажиропоток калининградской воздушной гавани за год увеличился на 7,1 %. Этот результат позволил Храброво занять девятое место в общенациональном рейтинге. В аэропорту отчитались, что за девять месяцев с начала 2025 года услугами аэропорта воспользовались 4 млн 50 тысяч 316 человек.
Стоит сказать, что сейчас мощности действующего терминала Храброво рассчитаны на 3,5 млн человек. Но, как прогнозируют специалисты гавани, к концу года ее пассажиропоток составит 5 млн человек. Поэтому и было принято решение о расширении комплекса при помощи возведения нового терминала в 25 тыс. кв. м. Новый аэровокзал присоединят к действующему при помощи галереи. Это позволит аэропорту обслуживать около 7,5-8 млн человек.
При этом нельзя сказать, что сейчас пропускная способность калининградского аэровокзала серьезно не справляется с трафиком, отмечает в беседе с "ФедералПресс" директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
"Храброво - вполне приличная воздушная гавань. Знаете, у нас в некоторых регионах есть такие аэропорты, которые напоминают очень ветхое жилье. Калининградский - он не такой", - говорит эксперт.
В чем может быть проблема нового аэровокзала
По словам Александра Родионов, если решение о возведении нового аэровокзала уже было озвучено, значит региональное правительство произвело все необходимые подсчеты и решило, что этот проект себя окупит в ближайше-средней перспективе.
Михаил Блинкин же подчеркивает, что если у областного правительства появились финансовые возможности обновлять аэропорт, то это принесет исключительно пользу региону и жителям.
"Это благое дело, вопрос бесспорный. Но опасный момент он в том, что на данный момент не очень понятно, на чем летать. В авиаотрасли России сейчас это главная проблема. И обсуждение строительства аэропортов и аэровокзалов обязательно упирается в нее", - замечает эксперт.
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114