О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигатели ОДК обеспечили доставку международного экипажа на МКС

Серийные ракетные двигатели РД-107А/РД-108А самарского предприятия ОДК-Кузнецов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), обеспечили успешный старт и доставку транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-28" с экипажем 74-й длительной экспедиции к Международной космической станции.

Ракета-носитель "Союз-2.1а" с международным экипажем миссии "Союз МС-28" стартовала сегодня в 12:28 по московскому времени с площадки №31 космодрома Байконур. Маршевые двигатели первой и второй ступени РД-107А/РД-108А, произведенные ОДК-Кузнецов, отработали без замечаний.

В экипаж "Союз МС-28" вошли космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев, а также астронавт NASA Кристофер Уилльямс. Их работа на орбите станет 74-й длительной экспедицией на МКС. "Союз" также доставил на станцию 125 кг груза: личные вещи экипажа, продукты питания и укладки для научных экспериментов.

Перед пуском специалисты ОДК-Кузнецов в рамках гарантийного сопровождения двигателей провели их отладку и контрольные испытания в несколько этапов. Важнейшим из них является предпусковое обслуживание двигателей.

На космодроме самарские специалисты решают две ответственные задачи - оперативное устранение любой неисправности изделий на месте и участие в тестировании систем ракеты.

Двигателями РД-107А/РД-108А производства ОДК-Кузнецов оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей семейства "Союз". Тяга РД-107А (первая ступень) у Земли составляет 85,6 тс, удельный импульс в вакууме - 320,2 с. Для РД-108А (вторая ступень) эти показатели составляют 80,8 тс и 320,6 с соответственно.

В настоящее время со стапелей предприятия сошло уже более 12 тысяч серийных ракетных двигателей, осуществлено 2005 запусков космических ракет с двигателями РД-107/РД-108. Доля предприятия ОДК в сегменте ракетных двигателей на российском рынке превышает 80%, по пилотируемым российским пускам - 100%. Статистическая надежность двигателей - 99,9%.

Все отечественные пилотируемые пуски, начиная с полета Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года, были обеспечены силовыми установками, изготовленными на самарском предприятии ОДК.

ПАО "ОДК-Кузнецов" - ведущее двигателестроительное предприятие России, где осуществляется проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации авиационных, наземных и ракетных двигателей. Входит в состав в АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - единственная в России компания, которая специализируется на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для авиации, космических программ, нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн "Калашников", КРЭТ, "Высокоточные комплексы", "Рособоронэкспорт", "Росэл", "Нацимбио" и др. Консолидированная выручка в 2024 году превысила 3,6 трлн рублей.


Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка