93.ру
20 ноября 2025, 05:09
Эксперт оценил перспективы открытия аэропорта Анапы в Краснодарском крае
Также могут возобновить работу воздушные гавани Воронежа, Симферополя, Курска, Белгорода, Ростова-на-Дону и Липецка. Окончательное решение, как отметил министр, принимают силовые ведомства. Сроков пока не называют.
93.RU обсудили вероятность открытия аэропорта Анапы с Юрием Сытником - заслуженным пилотом России и бывшим летным директором "Внуковских авиалиний".
"К новому сезону обязательно откроют"
По оценке эксперта, запуск аэропорта Анапы в ближайшие месяцы "вполне возможен", однако предстоит большая подготовка. Он отметил, что аэропорт простаивает уже почти три года, поэтому потребуется время, чтобы привести инфраструктуру в порядок и вернуть персонал из вынужденных отпусков, если таковые были.
Сытник подчеркнул, что открытие южных аэропортов - необходимость для государства по многим причинам. По его словам, сейчас атаки беспилотников и ракетные удары теоретически могут угрожать любому аэродрому:
"Сегодня уже без разницы, где аэропорт - Внуково, Домодедово или Челябинск. Какая разница, куда может прилететь?"
Он считает ошибочным длительное закрытие южных воздушных гаваней: это ухудшает транспортную доступность, создает убытки и неудобства для жителей регионов.
"Почему государство лишает граждан права на передвижение? Это неправильно", - отметил эксперт.
При этом заявление министра транспорта, по мнению Сытника, говорит о том, что "решение наверху уже принято", и власти определенно готовятся к открытию.
Системы защиты уже есть
Эксперт объяснил, что долгое закрытие аэропортов было связано с отсутствием технических средств для защиты объектов сразу в нескольких регионах. Сейчас ситуация изменилась.
Он уточнил, что промышленность разработала комплексы, способные отбивать дроновые и ракетные атаки:
"С появлением таких систем возможность открыть аэропорты появилась, теперь их можно защищать от атак".
Есть ли риски?
Говоря о возможной опасности для пассажиров, Сытник отметил, что нулевого риска не бывает.
Он напомнил, что аварии случались и вдали от зоны боевых действий - например, катастрофа E-190 под Актау, связанная, по его словам, с ошибками экипажа и служб аэропорта.
25 декабря 2024 года самолет Embraer-190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, выполнявший рей из Баку в Грозный, потерпел крушение при попытке посадки в аэропорту Актау (Казахстан). На борту было 67 человек (62 пассажира и 5 членов экипажа): 38 человек погибли, 29 выжили. При крушении были обнаружены повреждения, напоминающие попадание поражающих элементов ПВО.
Однако, уверен эксперт, уровень угрозы сравним с обычными жизненными рисками:
"Риск - разумный. Он не больше, чем риск разбиться на машине в гололед или попасть в аварию на поезде".
На вопрос, стал бы он сам лететь в Геленджик или Симферополь при открытом авиасообщении, Сытник ответил утвердительно.
"Конечно. Я летал и в Африке, и в Афганистане. Риск есть всегда, но если твое время не пришло, Господь не даст тебе погибнуть", - сказал он.
Что дальше?
Если силовые ведомства дадут "добро", аэропорт Анапы может начать принимать рейсы уже к весенне-летнему сезону 2026 года. По словам эксперта, это реалистичный сценарий, если подготовка аэропорта начнется в ближайшее время. Остается ждать решения профильных служб - именно от них зависит окончательная дата открытия.
Напомним, с 2022 года в Краснодарском крае работал только аэропорт Сочи. 18 июля открыли Геленджик, а 11 сентября - Краснодар.
Авторские права на данный материал принадлежат «93.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
В Пулково уверены, что бизнес должен создать инновационную среду для студентов
Декабрь 5, 2025
Названы сроки начала продаж субсидированных авиабилетов на Камчатке
Декабрь 5, 2025
В Росавиации оценили планы по развитию авиакомпании "Авиация Колымы"
Декабрь 5, 2025
Авиабилеты по России на новогодние каникулы подорожали в среднем на 71%