ТАСС
5 ноября 2025, 10:58
Эксперт Патраков: РФ могла бы перенять опыт КНР в сфере развития аэротакси
"С прошлого года беспилотные аэротакси уже начали применять в Китае, где малая и беспилотная авиация сильно развиты за счет применения риск-ориентированного подхода в регулировании этого сегмента рынка. Этот сегмент в Китае называют "Экономикой малых высот", он имеет статус стратегического направления развития государства", - сказал собеседник агентства.
Патраков пояснил, что в России сначала нужно возродить обычное авиатакси на базе легких пилотируемых воздушных судов, как это было в СССР, что станет основой для появления беспилотного аэротакси. По мнению эксперта, это станет возможным благодаря механизму саморегулирования отрасли. "Можно снять административные барьеры, и рынок авиатакси сможет развиваться без использования субсидий от государства", - добавил он.
По словам Патракова, развитие аэротакси в России из-за административных барьеров очень дорого и экономически нецелесообразно. Основными препятствиями являются избыточные регуляторные требования к разработчикам и эксплуатантам легких воздушных судов, а также к посадочным площадкам для них, отметил авиаэксперт. "Из-за того, что нет разделения условно между "большой и малой авиацией", требования, к примеру, эксплуатанту, у которого всего несколько легких самолетов на пять пассажиров, такие же как к крупной авиакомпании с ее несколькими сотнями самолетов на "100 плюс" пассажиров каждый. Аналогично с посадочными площадками для легкой авиации - требования к ним как к аэропорту Шереметьево", - сказал собеседник агентства.
Он дополнил, что сертификация легкого двухместного самолета в РФ стоит больше 1 млрд рублей из-за того, что его процедуры сертификации такие же, как и для многотонного самолета.
В октябре губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев заявил, что в регионе начали тестировать аэротакси. По оценке главы региона, новый вид транспорта может связать крупнейшие города региона в перспективе 5-10 лет.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114