ТАСС
17 ноября 2025, 12:15
Еще один финский аэропорт закрыл до весны взлетно-посадочную полосу
"Расположенный на западном побережье страны аэропорт объявил, что до 30 апреля одна из двух имеющихся здесь взлетно-посадочных полос закрыта", - сказал собеседник агентства. При этом он отметил строгие временные интервалы, установленные аэропортом для приема и отправки самолетов. Так, по будним дням выделено три временных отрезка - утром, днем и вечером, каждый из которых не превышает 1 часа 25 минут. "В субботу аэропорт закрыт, в воскресенье доступен только один слот на час поздно вечером", - пояснил собеседник агентства.
Как ожидается, до весны Коккола-Пиетарсаари будет обслуживать только рейс в Хельсинки и обратно. Летом же 2026 года здесь не исключают прием и отправку периодических чартерных рейсов в Грецию и Турцию в случае, если их организуют туристические операторы.
Каток вместо полетов
Ранее одну из двух взлетно-посадочных полос решили до весны превратить в каток на аэродроме Нуммела в одноименной городской агломерации на юге Финляндии в 44 км от Хельсинки. Как поясняли ТАСС в авиадиспетчерской службе, полоса до 1 апреля закрыта "в связи с организацией зимних активностей, а именно - создания трассы для катания на коньках". Обычно этот аэродром используется для занятий по планеризму, а также тренировочных полетов на моторных и сверхлегких самолетах.
На грани закрытия
Еще один финский аэропорт - Лаппеенранта, столкнувшийся с проблемами из-за отсутствия российских туристов и находящейся под угрозой полного закрытия, с конца октября и до конца года прекратил текущую деятельность. По меньшей мере до 31 декабря здесь нет плановых рейсов, диспетчерский пункт закрыт, управление заходом на посадку не осуществляется. В справочной службе аэропорта ТАСС поясняли, что разовые полеты отсюда все-таки могут совершаться, но для их организации придется подавать специальные заявки.
Не исключено, что Лаппеенранта может окончательно закрыться из-за убытков, вызванных отсутствием туристов из России. По данным общественного вещателя Yle, в 2011 году он был пятым по загруженности международным аэропортом Финляндии, а большая часть туристов приезжала из Санкт-Петербурга. Пассажиропоток из России сильно снизился в 2014 году, а пандемия COVID-19 и конфликт на Украине ухудшили ситуацию.
Власти города на протяжении 10 лет ежегодно вкладывали около €12 млн в работу аэропорта. Однако его дальнейшее функционирование находится под угрозой из-за неодобрения Евросоюзом поддержки убыточных аэропортов за счет государственных средств.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
Ученые СКФУ разрабатывают дроны-спасатели для ликвидации последствий ЧС