
Самарский национальный исследовательский университет им С.П. Королева
21 ноября 2023, 17:28
"Если у вас руки по локоть в масле, то с вероятностью 146% вы мне нужны!"
Представляя гостя студентам, Владимир Богатырев, ректор Самарского университета им. Королева, подчеркнул, что молодые люди могут задавать спикеру любые вопросы.
"Нам очень повезло начать сотрудничество с Самарским университетом им. Королева, здесь сосредоточена кладезь знаний, умений, и мы хотели бы использовать их в практической плоскости", - подчеркнул Александр Криничанский. Напомним, в сентябре "ВКО АВИАТЕХ" и Самарский университет им. Королева подписали соглашение, согласно которому вуз займется разработкой и изготовлением стендов для испытаний и проверки надежности компонентов авиационной техники.
В ходе лекции Александр Криничанский рассказал о работе самого предприятия, а также о современном состоянии авиации и о вызовах, с которыми сталкивается отрасль. Спикер пояснил, что в состав холдинга "ВКО АВИАТЕХ" входят конструкторское бюро и логистическая компания. А не так давно при поддержке партнеров из Восточной Азии и Центральной Европы компания за полтора года построила завод по производству авиационной резины - это один из важных элементов, без которых невозможна работа шасси, и, соответственно, взлет и приземление воздушного корабля. Плотно взаимодействует компания и со странами Ближнего Востока и Западной Азии.
Ключевая задача, которую решает "ВКО АВИАТЕХ" - это поддержание систем летной годности вверенного ей авиапарка. "Россия давно перешла на предикативные системы поддержания летной годности. Поэтому могу заверить: летать на отечественных самолетах безопасно. Мощный фундамент, который был заложен в отрасли в середине 90-ых годов, обеспечивает стабильную работу авиации до сих пор. В отрасли сохраняются и передаются новым поколениям авиаинженеров лучшие традиции, которые позволяют нашему авиастроению быть надежным. 100 млн человек в год пользуются гражданской авиацией и это безопасно", - отметил спикер.
Александр Криничанский выделил четыре больших центра авиационной мысли в стране с точки зрения надежной эксплуатации: "S7", "ВКО АВИАТЕХ", "Уральские авиалинии" и авиакомпания "ИрАэро".
Говоря о деятельности компании, спикер рассказал, что у "ВКО АВИАТЕХ" есть сертификаты как на техническое обслуживание воздушных судов производства Boeing и Airbus, так и на российский самолет "Сухой Суперджет". "И если как обслуживать и ремонтировать Boeing и Airbus нам давно понятно, то вот с "Сухим Суперджетом", у которого 872 иностранных компонента, мы решали интересные задачи. Наша компания самостоятельно разработала технологию ремонта, и я очень горжусь нашими инженерами и технологами, которые смогли доказать, (а в авиации, как известно, действует принцип доказательности), что примененное ими техническое решение было правильным, повышающим надежность эксплуатации той или иной авиадетали. К примеру, ремонт шасси "Суперджетов" мы освоили первыми в стране, и очень этим гордимся", - добавил лектор.
Отвечая на вопросы студентов о самых востребованных сегодня специальностях для авиастроения, Александр Криничанский выделил - конструктора, технолога и испытателя, отметив, что текущий дефицит по инженерно-техническим специальностям в России составляет 30%.
"Если вы выбрали техническую специальность - вы уже победители. В первой половине 21 века ничего более ценного, чем техническая специальность - нет. У вас универсальные компетенции - вы знаете технологию, знаете, как читать техническую документацию. Авиастроение, - с одной стороны, очень ответственная, а с другой стороны - романтичная работа", - подчеркнул спикер и продолжил. - Да, мы живем в безумно трудное время, хотя в авиационной отрасли легкого времени не было никогда. Но вместе с тем, возможности для реализации себя, для творческого порыва, для построения карьеры сейчас просто бесконечны". Самое главное для соискателя, подчеркнул он, это практические навыки - умение работать руками.
"Первое, что я спрашиваю на собеседовании у выпускников - а что вы умеете делать руками? Может быть, вы собирали дрон отверткой, знакомы с лазерной сваркой - если, условно говоря, у вас руки по локоть в масле, то с вероятностью 146% вы мне нужны!" - привел пример Александр Криничанский.
В завершении беседы студенты поинтересовались у руководителя "ВКО АВИАТЕХ", как попасть на работу в эту компанию. В ответ он пригласил молодых людей на летнюю практику - группа из инициативных ребят будет сформирована в университете.
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года