О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Федеральный, отраслевой и региональные центры компетенций повысят производительность авиаотрасли страны

Повышение производительности труда в авиационной отрасли за счет оптимизации сквозных потоков - от поставщиков комплектующих до финальной сборки самолетов - является ключевым фактором укрепления технологического суверенитета России. Об этом сообщил на профильной сессии форума "Производительность 360" генеральный директор ФЦК Максим Папушенко.

"Мы начинаем с Казанского авиазавода. Провели с коллегами несколько встреч. Первым проектом в рамках сквозного потока станет оценка потенциала предприятия и повышение производительности труда за счет роботизации", - сообщил Максим Папушенко.

Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков рассказал о предстоящей работе на "Казанском авиационном заводе".

"У нас большие и амбициозные планы по росту выпуска самолетов, и реализовывать их нужно прямо сейчас, одновременно на всех направлениях. Работа распределяется следующим образом: отраслевой центр компетенции берет на себя часть проектов, параллельно на "Казанском авиационном заводе" работают федеральный и региональный центры компетенций. Вместе они формируют на предприятии команду трансформации и обучают ее инструментам бережливого производства", - отметил Геннадий Абраменков.

Заместитель генерального директора по производству и техническому развитию ПАО "ОАК" Дмитрий Блощинский отметил, что руководство корпорации определило основные направления, которые помогут повысить эффективность: культура производства, развитие кадрового потенциала и производственной системы, а также цифровизация, автоматизация и роботизация.

"Массовое обучение, включая основы бережливого производства, повышение индекса лояльности и качества, - это важно. Считаю, что наибольший результат дает проведение совместных "лин-мероприятий". Именно так формируется команда, которая должна изменить процессы на предприятии", - сказал Дмитрий Блощинский.

Партнер, руководитель группы по трансформации промышленных компаний ТеДо Алексей Нестеренко рассказал, что рост производительности труда в производстве самолетов к 2030 году составит 34%, что опережает средние темпы роста по всей промышленности на 25%.

"Резко повысится автоматизация и цифровизация производства. Так, оснащение станками с ЧПУ должно вырасти с 25% до 95%. На наш взгляд, те меры, которые предполагаются со стороны как Минпромторга России, так и индустриальных лидеров в лице "Объединенной авиастроительной корпорации", делают планы по производству самолетов амбициозными, но реалистичными", - сообщил Алексей Нестеренко.

Форум "Производительность 360" проводится ФЦК и Минэкономразвития России при поддержке Правительства Москвы. Генеральный партнер - компания "Газстройпром". Генеральный информационный партнер - "ТАСС".
Авторские права на данный материал принадлежат «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка