ТАСС
17 февраля 2025, 14:53
FT: растущее число летательных аппаратов потребует пересмотра управления полетами
По данным газеты, к 2034 году число пассажирских самолетов вырастет на треть до более 36 тыс.
По оценкам консалтинговых компаний Oliver Wyman и Bain, к 2034 году число пассажирских самолетов вырастет на треть до более 36 тыс. К этому времени они "будут делить небо" с более чем 10 тыс. электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) - летающими такси. Их появление значительно усложнит управление движением на нижних уровнях воздушного пространства - во время взлета и посадки самолетов.
Кроме того, авиации придется учитывать данные о тысячах запусков ракет. Потенциально высокий риск представляет для самолетов "неуправляемое возвращение" космических объектов и падение обломков. По словам Кена Куинна, партнера юридической фирмы Clyde & Co, бывшего советника Федерального управления гражданской авиации США (FAA), "устранение орбитального мусора становится критически важной проблемой безопасности и управления воздушным движением". "Это представляет все большую угрозу для коммерческой авиации и требует лучшего управления", - отметил он.
"Все больше пользователей с большим количеством транспортных средств хотят использовать воздушное пространство", - констатировал представитель Организации гражданского аэронавигационного обслуживания (CANSO) Эдуардо Гарсия. И предоставляемые организацией услуги придется, по его словам, "существенно изменить".
Он также полагает, что может наступить момент, когда летательных аппаратов станет слишком много, чтобы справиться с помощью традиционной системы управления воздушным движением. Вероятным ответом на данную ситуацию Гарсия считает автоматизацию. "Существует предел когнитивных возможностей человека для управления различными транспортными средствами, перемещающимся с разными скоростями, во все более загруженном воздушном пространстве". В подобной ситуации "понадобится (...) больше автоматизации и искусственного интеллекта" для поддержки работы специалистов, уточнил эксперт.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 2, 2025
Авиакомпания "Якутия" оштрафована за задержку 100 авиарейсов