О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

FT: растущее число летательных аппаратов потребует пересмотра управления полетами

По данным газеты, к 2034 году число пассажирских самолетов вырастет на треть до более 36 тыс.

Резкое увеличение числа летательных аппаратов в ближайшем будущем может создать реальную угрозу для авиакомпаний, что потребует изменения самой системы управления воздушным движением. Об этом сообщила газета Financial Times (FT) со ссылкой на экспертов.

По оценкам консалтинговых компаний Oliver Wyman и Bain, к 2034 году число пассажирских самолетов вырастет на треть до более 36 тыс. К этому времени они "будут делить небо" с более чем 10 тыс. электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) - летающими такси. Их появление значительно усложнит управление движением на нижних уровнях воздушного пространства - во время взлета и посадки самолетов.

Кроме того, авиации придется учитывать данные о тысячах запусков ракет. Потенциально высокий риск представляет для самолетов "неуправляемое возвращение" космических объектов и падение обломков. По словам Кена Куинна, партнера юридической фирмы Clyde & Co, бывшего советника Федерального управления гражданской авиации США (FAA), "устранение орбитального мусора становится критически важной проблемой безопасности и управления воздушным движением". "Это представляет все большую угрозу для коммерческой авиации и требует лучшего управления", - отметил он.

"Все больше пользователей с большим количеством транспортных средств хотят использовать воздушное пространство", - констатировал представитель Организации гражданского аэронавигационного обслуживания (CANSO) Эдуардо Гарсия. И предоставляемые организацией услуги придется, по его словам, "существенно изменить".

Он также полагает, что может наступить момент, когда летательных аппаратов станет слишком много, чтобы справиться с помощью традиционной системы управления воздушным движением. Вероятным ответом на данную ситуацию Гарсия считает автоматизацию. "Существует предел когнитивных возможностей человека для управления различными транспортными средствами, перемещающимся с разными скоростями, во все более загруженном воздушном пространстве". В подобной ситуации "понадобится (...) больше автоматизации и искусственного интеллекта" для поддержки работы специалистов, уточнил эксперт.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка