О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генконструктор ОДК назвал новые для корпорации направления деятельности

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила приоритеты научно-технологического развития корпорации. ОДК планирует освоить четыре новых продуктовых направления, среди которых электрические машины, топливные элементы, поршневые авиадвигатели и микротурбины для энергетической отрасли. Для создания перспективных двигателей будут применять отечественные технологии и материалы.

Сегодня для ОДК приоритетным остается развитие газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов, а также силовых установок для газовой, энергетической, космической и морской отраслей. В планах корпорации - создание в ближайшие годы новых изделий.

"Кроме разработки новых газотурбинных двигателей, ОДК ставит перед собой задачу расширить свое участие в четырех новых направлениях - электрические машины, поршневые авиадвигатели, силовые и энергетические установки на базе микротурбин и топливных элементов, промышленные газотурбинные установки мощностью до 300 МВт. Появление двигателей будущего определяется созданием новых технологий и материалов. При разработке силовых установок мы стремимся к снижению удельного расхода топлива, стоимости эксплуатации, уровня выброса вредных веществ и повышению удельной тяги. Для достижения этих характеристик мы уже развиваем критически важные технологии и материалы. За последние 15 лет по заказу ОДК разработано более 40 материалов нового поколения, многие из которых используются для производства двигателей ПД-14 и ПД-8", - рассказал заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

К критически важным технологиям относятся применение керамических конструкционных и композиционных материалов, высокоэффективных уплотнений, в том числе и гибридного типа, а также эрозионностойкие и теплозащитные покрытия для высоких температур. Эти технологии обеспечивают работу двигателя в любых климатических условиях, повышают его долговечность и снижают массу изделия.

"Для создания перспективных двигателей дополнительно необходимо более 10 критических технологий. У нас уже есть разработки в этом направлении, и некоторые из них активно используются на предприятиях ОДК. С помощью аддитивных технологий создаются детали для российского авиационного двигателя ПД-14. Следующим шагом будет развитие 3D-печати плотными и пористыми керамическими материалами, гибридные аддитивные технологии. Для нового двигателя ПД-35 лопатка вентилятора создается из полимерных композиционных материалов. Использование углепластиков позволяет снизить массу деталей до 30%, увеличить скорость изготовления деталей в 10-20 раз", - отметил заместитель генерального директора ОДК - руководитель приоритетного технологического направления "Технологии двигателестроения" Михаил Бакрадзе.

Сейчас на первый план выходят вопросы разработки новых технологии и материалов. В их числе технологии ротационной и линейной сварки трением для снижения массы и увеличения ресурса авиационных двигателей без снижения прочности, а также применение интерметалидных и высокотемпературных материалов. Кроме того, предстоит решить задачу импортозамещения специализированного оборудования для реализации всех критических технологий.

Обсуждение направлений деятельности ОДК прошло в рамках тематической сессии "Двигатели прогресса. Инновационная повестка отрасли", посвященной 15-летию Объединенной двигателестроительной корпорации.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2022 году превысила 2,1 трлн рублей, доля гражданской продукции составила 44,5%.
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка