ИрСити.ру
7 февраля 2025, 06:42
"Главное - начать". В Минпромторге назвали сроки серийных поставок МС-21
Они должны были начаться в этом году
- Мы со следующего года уже начинаем в части МС поставки самолетов по контрактам авиакомпаниям. В этом году первые Ту-214 будут поставлены в рамках тех планов, которые утверждены в КПГА, - цитируется в сообщении Антон Алиханов, который выступил на пленарной сессии национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS.
По словам главы "Объединенной авиастроительной корпорации" Вадима Бадехи, сейчас главная задача - начать летные сертификационные испытания.
- Сегодня, грубо говоря, мы имеем в железе полностью готовыми все системы, все агрегаты. Они все установлены, пройдены наземные отработки. И сейчас, в этом году, нам предстоит наиболее сложный и ответственный этап - это летные испытания. Это касается и МС-21, и Sukhoi Superjet. Могу сказать, что испытания в Sukhoi Superjet уже идут очень активно. Сегодня мы вышли на темп один, иногда два полета в день. Это превышает международную мировую практику, - цитируется в сообщении Бадеха.
По информации Минпромторга, на первом этапе планируется выпускать до 36 МС-21 в год, а дальше выпуск должен быть удвоен.
Напомним, что изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывает на 1-2 года из-за санкций западных стран.
В начале января был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортзамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м - сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.
Как объяснял журналисту "ИрСити" авиаэксперт, исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год - это "констатация факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолетов в импортозамещенном облике в плановые сроки не удается".
- Не все импортозамещенные системы прошли заводские испытания и подтвердили свою готовность к установке на опытные самолеты, к началу летных испытаний. Пока не будет уверенности в том, что на стендах все работает безотказно, на летающий самолет ставить эту продукцию не стоит, - заметил Пантелеев, уточнив, что опытные самолеты, на которых будут проходить летные испытания отечественной техники, пока так и стоят на заводах в недоукомплектованном виде.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
После вмешательства транспортной прокуратуры на аэродроме проведен ремонт мест стоянок воздушных судов