О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главный конструктор МС-21 рассказал о планах по модернизации самолета

Виталий Нарышкин поделился планами по модернизации самолета.

Главный конструктор среднемагистрального самолета МС-21 Виталий Нарышкин рассказал о планах по усовершенствованию машины в интервью изданию "Монокль". Он отметил, что работу по улучшению характеристик самолета нужно проводить уже сейчас, иначе российское авиастроение вновь отстанет от прогресса.

В пример Виталий Нарышкин привел британские пассажирские реактивные самолеты "Комета" (de Havilland DH.106 Comet), Ту-104, французские турбореактивные авиалайнеры "Каравелла" (Sud Aviation SE210 Caravelle), выпущенные в 1950-х годах. Они были успешными, но быстро устарели и уступили место Boeing и Airbus, которые постоянно модернизируются. На МС-21 у конструкторов тоже большие планы.

"И не только планы, а дела. Мы будем снижать вес собственно конструкции, будем вместе с поставщиками снижать вес систем. Будем работать над аэродинамикой самолета, будем повышать надежность систем, расширять функционал. Самолет, конечно, будет расти, развиваться. Без этого сегодня нельзя. Одна из главных бед тех же Ту-154 и Як-42 в том, что их сделали и потом долгие годы не модернизировали, и они просто морально и физически старели. Сейчас так нельзя, поскольку наши конкуренты постоянно что-то совершенствуют, улучшают. Нам нужно точно так же действовать: не спать, не дремать, не останавливаться на достигнутом. Самолет должен постоянно совершенствоваться", - отметил Виталий Нарышкин.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет впервые поднялся в воздух с российским двигателем ПД-14.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1-2 года из-за санкций западных стран. Недавно ОАК порезала его характеристики дальности.

Кроме того, недавно стало известно, что ОАК разрабатывает новый самолет МС-21-500, который сможет летать через всю страну. Вероятнее всего, для него будут использовать перспективный двигатель ПД-26. Укороченный вариант МС-21 сейчас находится на этапе эскизно-технического проекта. Ранее его завершения ожидали до конца 2025 года.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка