О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Группа "Аэрофлот" в I полугодии 2025 года увеличила чистую прибыль по МСФО на 76 %

Москва. 29 августа. АвиаПорт – Группа "Аэрофлот" в первом полугодии 2025 года получила чистую прибыль в размере 74 млрд 314 млн рублей, что на 75,7 % превышает показатель первого полугодия 2024 года, следует из отчёта, подготовленного в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) и размещённого на сайте "Аэрофлота".

Согласно данным, представленным в отчёте, по итогам работы за шесть месяцев 2025 года выручка Группы от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 10,3 % – до 388 млрд 586 млн руб. Выручка от чартерных перевозок за отчётный период составила 1 млрд 966 млн рублей, что ниже показателя первого полугодия 2024 года на 61,6 %. Также в первом полугодии 2025 года на 5,6 % увеличена выручка от грузовых перевозок – до 15 млрд 094 млн рублей. Всего выручка в отчётном периоде составила 411 млрд 781 млн рублей, что на 10,0 % больше выручки в первом полугодии 2024 года. В сообщении отмечается, что рост выручки обусловлен главным образом повышением доходных ставок и увеличением пассажирооборота.

Операционные расходы группы "Аэрофлот", за исключением прочих операционных расходов, в первом полугодии 2025 года увеличились на 14,3 % – до 409 млрд 381 млн рублей. Как отмечается в сообщении, расходы выросли на фоне увеличения себестоимости в цепочке поставок и, в незначительной мере, в связи с расширением производственной программы и увеличением провозных ёмкостей. Также увеличились затраты по основным статьям, в том числе на обслуживание пассажиров и аэропортовые сборы, оплату труда, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.

Расходы на топливо за отчётный период увеличились на 3,1 % – до 143 млрд 932 млн рублей, несмотря на снижение стоимости авиакеросина на 1,6 %. Произошло снижение уровня топливного демпфера на фоне укрепления рубля и сокращения экспортной цены керосина, используемой в расчете в рамках данного механизма. С учётом снижения уровня компенсации рост расходов на авиатопливо составил 19,5 %, однако этот рост был в значительной мере нивелирован сокращением валютных компонентов расходов, вызванным укреплением рубля. Также отмечено увеличение затрат на аэропортовые сборы, обслуживание воздушных судов и пассажиров (на 16,4 %), а также на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов (на 66,6 %). Существенный рост издержек на ТОиР обусловлен изменением подхода к классификации запасных частей в качестве основных средств, введённым с III квартала 2024 года. На рост затрат также повлияли увеличение стоимости комплектующих и рост налёта часов на 3,6 %.

В первом полугодии 2025 года Группа увеличила показатель EBITDA на 12,3 % – до 141 млрд 464 млн рублей. В то же время показатель EBITDA, скорректированный на эффект страхового урегулирования и на изменение резервов, сократился на 29,4 % – до 82 млрд 760 млн рублей. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA составила 20,0 %, что на 11,1 процентных пункта ниже показателя аналогичного периода 2024 года.

Чистая прибыль Группы "Аэрофлот" по МСФО за первое полугодие 2025 года составила 74 млрд 314 млн рублей по сравнению с 42 млрд 287 млн рублей за первое полугодие прошлого года. В отчётности отмечается, что показатель чистой прибыли содержит эффект страхового урегулирования с иностранными лизингодателями и курсовой эффект от аренды. Скорректированная чистая прибыль за этот период составил 4 млрд 301 млн рублей против скорректированной прибыли в размере 27 млрд 025 млн рублей годом ранее.

По словам первого заместителя генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот" Андрея Чиханчина, в первом квартале 2024 году Группа "выполнила свои операционные цели по поддержанию пассажиропотока и перевезла 25,9 млн пассажиров, что на 2,0 % выше уровня прошлого года. Положительную динамику показывали пассажирооборот, занятость пассажирских кресел, а также доходные ставки, что обеспечило рост выручки на 10,0 %". Тем не менее, подчеркнул он, компания столкнулась с рядом как ожидавшихся, так и новых вызовов в части расходов. "Мы видели продолжение роста расходов на обслуживание пассажиров, прежде всего за счёт аэропортовых сборов, увеличившихся вследствие реконструкции терминалов российских аэропортов. Продолжился рост расходов на оплату труда в связи с улучшением условий труда работников и повышением окладов, утвержденным ещё в прошлом году. Рост расходов на техническое обслуживание год к году сохранился, но его темпы снизились по сравнению с предыдущими кварталами", - приводятся в отчёте слова А. Чиханчина.

Также первый замгендиректора "Аэрофлота" напомнил, что в отчетном периоде Группа продолжила реализацию сделок страхового урегулирования по воздушным судам. Кроме того, в связи со значительным укреплением рубля в первом полугодии была проведена курсовая переоценка, преимущественно лизинговых обязательств Группы, которая составила 34,2 млрд рублей. "Без учета данных факторов скорректированная чистая прибыль по итогам первого полугодия составила 4,3 млрд рублей", - констатировал он.

Согласно опубликованному отчёту, по состоянию на 30 июня 2025 года общий долг, отражённый на балансе Группы "Аэрофлот", сократился на 17,6 % по сравнению с показателем на 31 декабря 2024 года и составил 579 млрд 738 млн рублей. В "Аэрофлоте" отметили, что размер кредитов и займов увеличился на 62,0 %. Банковский долг и задолженность по облигациям за минувший период увеличились на 84,3 % – до 82 млрд 372 млн рублей. При этом чистый долг составил 476 млрд 039 млн рублей, что на 20,4 % ниже показателя на конец 2024 года.

Справка

"Аэрофлот" – крупнейшая российская авиакомпания. Основанная в 1923 году, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. В 2024 году "Аэрофлот" перевёз 30,1 млн человек, а с учётом авиакомпаний Группы "Аэрофлот" – 55,3 млн. "Аэрофлот" играет активную роль в жизни общества и содействует проведению социально значимых проектов, реализует собственную программу "плоских тарифов" на рейсах в города Дальнего Востока и Калининград, принимает активное участие в государственных программах субсидирования авиаперевозок.
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство "АвиаПорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка