О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ингушский авиационный инженер-пилот Илез Илиев мечтает создать свой собственный самолет

Слушаю своего собеседника и ловлю себя на мысли, что завидую его увлеченности, преданности своему делу, то, с каким энтузиазмом, вдохновением и трудолюбием он идет к достижению поставленной цели. Нет сомнения, что он на верном пути, и тем более, что может служить достойным примером для подражания молодым людям, которые не боятся перемен и не ищут легких путей.

Речь идет о простом ингушском парне Илезе Илиеве, который окончил школу в селении Троицкое, и стал, говоря на современном сленге, самым продвинутым авиатехническим блогером, правильнее сказать, единственным в своем роде ведущим авиатехнического блога на всех известных информационных интернет-площадках. Подобного канала, как у нашего земляка, нет ни в России, и ни в одной из стран дальнего и ближнего зарубежья.

А занимается он самыми настоящими самолетами, обобщенно говоря - строительством, разработкой и модернизацией летательных аппаратов, а это - малые самолеты, гидросамолеты, вертолеты и тому подобное.

- А для чего вам это нужно? - поинтересовались мы у мастера авиатехника.

- К сожалению, в нашей стране после распада СССР авиационная отрасль далеко не в лучшем состоянии, и мечта тысяч мальчишек стать космонавтами и летчиками ушла в прошлое. Авиация наша, а тем более легкомоторная, испытывает сложные времена. Но всегда есть шанс на возрождение. И это в наших руках. Малая авиация, то чем я сегодня занимаюсь, это будущее человечества. И задача нашей деятельности - собрать вокруг себя как можно больше молодых, талантливых, перспективных, инициативных людей, которые готовы посвятить себя небу, иначе говоря, авиатранспорту.

А началось все...

Илез Илиев родился в 1990 году в селении Камбилеевка (Г1алг1ай юрт) Пригородного района в семье Хусейна Илиева и Пятимат Колоевой. Осенью 1992 года, когда там начались трагические события, семья вынуждена была покинуть родное село и перебраться в Ингушетию. Пару лет они скитались по квартирам, пока не осели в селении Троицкое Сунженского района.

В семье Илеза есть еще младший брат Ислам и сестра Лейла.

В 2007 году после окончания школы встал вопрос: где учиться дальше. За границей не получилось, с оформлением документов вышла оказия, и случилось то, что и должно было случиться. Он выбрал, или судьба ему выбрала, другой путь - путь к облакам.

Сам авиатехник говорит, что все от Всевышнего, но признает значимую роль родителей, а точнее отца, в выборе им своей будущей профессии.

- Отец мудрый человек, - говорит Илез Илиев. - Дисциплинированный во всех отношениях. Он считает и считал, что у каждого свой жизненный путь. Видя мое тяготение с раннего детства к технике, он помог мне определиться с выбором профессии. Среди других целевых мест порекомендовал поступить в Егорьевский авиационный технический колледж имени В. П. Чкалова в Подмосковье. И не ошибся, за что я бесконечно благодарен ему. И вообще, все хорошее, что происходит в моей жизни, от родителей, в частности от отца, потому что он никогда не мешал заниматься тем, чем я хочу. Это - доверие. Оно стоит того, чтобы я изо всех сил старался не подводить их ожидания.

Несмотря на то, что живет авиатехник вдали от родины, он в постоянном контакте с родными и друзьями, и знает все, что происходит в его родной республике. Воспитанный в духе ингушских традиций, Илез Хусейнович везде и повсюду презентует себя истинным приверженцем национальных обычаев и традиций, начиная с внешнего вида, и независимо от того, с кем общается, строго придерживается ингушского этикета "эздел", потому как, считает, что ингушский этикет есть ключ к взаимопониманию.

Илез Илиев женат на девушке из тейпа Гайтовых, он отец двух малышей.

К портрету нашего героя хочется еще добавить один, немаловажный факт. Он правнук знаменитого богатыря - Инала Колоева, который был известен в горах своей исполинской силой, благородством, щедростью и гостеприимством. О нем слагали легенды, передавая их из уст в уста. Не любая лошадь могла удержать его на себе; он с легкостью переносил огромные бревна; делал несколько шагов с поднятой на плечах лошадью. Кстати, эпизод в романе Идриса Базоркина "Из тьмы веков", где главный герой на празднике посвящения мужчин поднимает на плечах жеребца, взят из жизни Инала Колоева. С историей жизни Инала Колоева газета "Ингушетия" знакомила своих читателей в статье З. Дзараховой "Кели - родина богатырей. Рассказ о силе и благородстве Инала Колоева".

Путь к облакам

Илез Илиев с головой погрузился в учебу. Он рассказывает, как в первый раз его впечатлил аэропорт, как льстило быть в команде "своих", рядом с большими самолетами, куда совсем недавно, казалось, попасть было невозможно. С каждым днем курсант убеждался, что это именно то, что ему интересно. На втором курсе он поступил параллельно на заочное отделение Московского государственного технического университета гражданской авиации, на специальность инженера-механика, где отучился шесть лет.

А в 2011 году он получил специальность - старший авиационный техник по обслуживанию самолетов ТУ-154 и ТУ-204.

За годы учебы он успешно выучился и на пилота в Авиационном учебном центре, помнит свой первый самостоятельный полет, и как замирало, но безгранично билось, сердце от счастья!

Маленькие самолеты - путь в будущее

После окончания колледжа Илез Илиев случайно оказался в компании "Альпина-авия", которая занималась мелкомоторной авиацией. Ему нужна была на этот момент работа, но сам он ничего серьезного в этой отрасли не видел. Так ему казалось. Но прикоснувшись к действительности, он понял, что в малой авиации сконцентрирован огромный потенциал для деятельности.

Приятно, что в компании "Альпина-авия" вместе с Илезом Хусейновичем работали и продолжают работать другие ребята из Ингушетии, тоже выпускники того авиатехнического колледжа, настоящие профессионалы своего дела. Это Джамаил Дахкильгов, Алихан Богатырев и Юсуп Измайлов.

А Илез Илиев поработав несколько лет в этой компании, получив знания и богатый опыт работы, нашел свое собственное дело. Сегодня он работает в Твери и вещает на весь мир, на медиа-площадках осуществляет свою работу.

Строим, переделываем, конструируем...

С 2018 года Илез Илиев занимается строительством, переделкой и модернизацией легкомоторных самолетов. Его основные клиенты - это частные пилоты, разные компании, исследовательские институты и организации, деятельность которых связана и с авиастроительством. Илез Хусейнович лично участвует в разработке каждой машины, от первой закладки до последнего винта.

Чтобы популяризировать свое любимое дело, Илез Илиев вышел на площадки медиасетей, понимая, что именно здесь можно "подловить" молодежь, и именно так она лучше воспринимает информацию.

- В нашем обществе давно сложился стереотип, что маленькие самолеты - это развлечение, - говорит Илез Хусейнович. - Но это далеко не так. Я хочу, чтобы все знали, что малая авиация - это наше будущее, и оно не за горами. Посудите сами, мы живем в информационном веке, едва успеваем, а то и не всегда, осваивать новые информационные технологии. Не секрет, что экономика на такой платформе тянет за собой и необходимость развития транспортной логистики, чтобы передача информации не отставала от транспортной перевозки.

Сюда относится многое, если не все. К тому же коммерческая грузоподъемность маленьких самолетов достигает 1.500 кг. А значит, перевозка людей, доставка продуктов, медицинской помощи, разных товаров из региона в регион, из района в район увеличится в разы, благодаря легкой авиации. К тому же она в обслуживании менее затратна. Если государство подключится к развитию этой отрасли, она станет доступна для всех, и себя сама будет с легкостью окупать. Легкая авиация востребована в России, с ее широкими просторами, где порой недоступен или гораздо дороже обходится наземный транспорт. Мы наблюдаем, что многие населенные пункты из-за транспортной логистики просто вымирают, легкая авиация спасет положение. И это только малость ее возможностей.

Вот мы и подошли к конечной цели моей деятельности - развить легкую авиацию.

В 2016 году Илез Илиев организовал в Ингушетии слет малых самолетов. В аэропорту "Магас" приземлились его друзья и товарищи на своих легкомоторных воздушных лодках. Они продемонстрировали собравшимся свои машины и рассказали, какие возможности у них есть сегодня, и какие планы на будущее. Конечно же, ингушский авиатехник показал гостям кавказское гостеприимство, незабываемые красоты нашей природы и гений человеческого мастерства - башенную архитектуру предков.

Но больше всего Илезу Илиеву хотелось привлечь в малую авиацию таких же как он, влюбленных в небо, молодых людей среди своих соотечественников, для которых он доступен в любое время на популярных интернет-ресурсах.

В планах создать свой самолет

Ну, конечно же, что за солдат, если он не мечтает о генеральских погонах. Так и наш герой строит на будущее планы - собрать свой собственный самолет, аналогов которому еще в мире нет, который будет ориентирован на условия эксплуатации в России, ориентирован на экономические и технологические реалии.

- Такая необходимость сегодня в целом назрела, - говорит мастер- авиатехник. - Страна большая, а связь между регионами плохая. Наземного и водного транспорта недостаточно. Назрела необходимость широкого использования легкомоторных аппаратов во всех отраслях народного хозяйства.

Даст Всевышний, такой самолет будет! И он будет востребован во всем мире. А пока мы работаем, набираемся опыта, учимся каждый день, совершенствуемся, развиваемся, привлекаем единомышленников.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ингушетия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка