О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иркутский лайнер обрежут для экономии топлива

Только укороченный вариант сможет довезти пассажиров из Улан-Удэ до Москвы без дозаправки

Эскизно-технический проект укороченной версии самолета МС-21 ожидается до конца 2025 года. Нам ним сейчас работает Объединенная авиастроительная корпорация (входит в "Ростех"). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главу "Ростеха" Сергея Чемезова.

"Специалисты ОАК уже работают над ним. До конца года ждем эскизно-технический проект. Дальше слово за государством, должны быть решены вопросы финансирования", - цитируется в сообщении Чемезов.

После этого, по его словам, начнется разработка рабочей конструкторской документации.

"Преемственность с текущей версией МС-21-310, конечно, сохранится, поэтому должно получиться быстрее - нам не придется создавать самолет с „нуля“", - подчеркнул Чемезов.

Как уточняет РИА Новости, эта модель будет отличаться более коротким фюзеляжем. Уменьшится количество кресел - со 175 у МС-21-310 до примерно 153. Цифра примерная, так как окончательный облик еще не определен.

Обрезка самолета ранее не входила в планы конструкторов. Однако после введения санкций пришлось импортозамещать многие детали МС-21. Как сообщил "Коммерсант", в результате импортозамещения лайнер стал тяжелее на 6 тонн, а плановая дальность полета среднемагистрального самолета сократилась с 6 тысяч до 2,8 тысячи км.

Если оставить так как есть, то новый иркутский лайнер не смог бы долететь из Улан-Удэ до Москвы без технической посадки с целью дозаправки на середине пути. Но пассажирам это не нравится - нужны прямые перелеты. Поэтому приходится снижать массу через уменьшения длины салона и снижения числа кресел.
Авторские права на данный материал принадлежат «Номер один». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка