О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ИРНИТУ создает высокотехнологичную электрическую сверлильную машину для Иркутского авиазавода

Конструкторско-технологическое бюро ИРНИТУ презентовало Иркутскому авиазаводу - филиалу ПАО "Яковлев" образец электрической сверлильной машины с автоматической подачей (ЭСМАП).

Инструмент повышает качество и производительность обработки отверстий в многослойных деталях самолета ("композит-сталь-титан-алюминий"), конкурируя с зарубежными аналогами. Главное преимущество политеховской сверлильной машины - возможность назначать режимы сверления для каждого слоя материала.

Инженерно-техническое решение - результат работы КТБ и научно-исследовательской лаборатории "Цифровые технологии производства изделий из полимерных композиционных материалов" в рамках реализации Программы "Приоритет 2030".

Как сообщил начальник КТБ Павел Гришкевич, устройство с раздельной подачей и вращением сверла является новым для российского рынка. Политеховцы разработали механическую часть сверлильной машины, установили системы контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА), а также систему подачи смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ). Инженеры спроектировали и создали рабочий прототип инструмента, настраиваемый под сверление отверстий диаметром до 12 мм.

"С помощью ЭСМАП удается за один установ, без смены режущего инструмента просверлить нужное отверстие. Это обязательное условие в авиастроении для получения высокой точности при сборке самолета. Наша машина предназначена для выполнения операций в составных пакетах материалов типа "композит-сталь-титан-алюминий".

Перед нами стоит задача переработать ЭСМАП в нечто новое под запросы индустрии, добавить в конструкцию элементы модульности для удобства ремонта и обслуживания, создать ряд модификаций. Это будет лучшее предложение по себестоимости и тактико-техническим характеристикам, включая массу и габариты", - подчеркнул Павел Гришкевич.

Потребность в новом инструменте обозначил ведущий инженер по подготовке производства ИАЗ Дмитрий Попов:

"Мы ожидаем получить от вуза несколько модификаций сверлильной машины. Заводу нужны устройства с разными конструкциями и характеристиками работы технологических процессов. В ходе испытаний мы увидели, что Иркутский политех достиг определенных успехов, готов усовершенствовать опытный образец под нужды Иркутского авиазавода".

Он уточнил, что специфическая задача цеха № 46 - разделка отверстий при стыковке фюзеляжа самолета МС-21, поэтому требуется высокотехнологичный инструмент для обработки алюминиевых пакетов. ЭСМАП также планируют использовать в цехе № 49 для образования отверстий под крепеж стыка консоли крыла и центроплана.

По результатам испытаний ИРНИТУ и ИАЗ составили план доработки инструмента, включая создание защитных кейсов, чтобы обеспечить ударостойкость и прочность машины, разработку ПО для регулирования параметров сверления - оборотов, подачи режущего инструмента, толщины деталей, количества слоев и отверстий.

Сотрудники университета и завода обсудили возможность софинансирования разработки, последующие модификации, гарантийное послепродажное обслуживание и методологическое сопровождение для ИАЗ.
Авторские права на данный материал принадлежат «НИА "Красноярск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка