О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Известия": Ан-24 мог потерпеть крушение из-за путаницы с показаниями приборов

Катастрофа самолета Ан-24 авиакомпании "Ангара" под Тындой могла произойти из-за роковой путаницы с определением высоты. Росавиация, ссылаясь на предварительные данные расследования, рекомендовала провести дополнительное обучение всех пилотов и диспетчеров. Об этом сообщают СМИ.

"Самолет Ан-24 авиакомпании „Ангара“ мог потерпеть крушение под Тындой из-за ошибки, связанной с неверным толкованием показаний приборов. Предварительное расследование указывает на то, что пилоты, возможно, неправильно интерпретировали данные о высоте. При снижении экипаж Ан-24 установил на барометрических высотомерах давление по QNH (международные правила с использованием нулевой отметки на уровне моря). Однако при проходе контрольной точки экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м, что соответствует QFE (советские правила измерения высоты от уровня полосы на аэродроме)", - передают "Известия" со ссылкой на данные письма руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, направленного главам авиапредприятий.

В связи с этим инцидентом Росавиация выпустила рекомендации о проведении дополнительного обучения для всех пилотов и авиадиспетчеров. Цель - исключить подобные риски в будущем и унифицировать понимание систем измерения высоты. Проблема особенно актуальна на фоне продолжающегося в России перехода аэродромов с советской системы (метры, QFE) на международную (футы, QNH).

Самолет Ан-24 потерпел крушения 24 июля под городом Тында. На борту находилось 49 человек, включая шестерых членов экипажа и пятерых детей. Все люди, находящиеся в самолете, погибли. Родственникам погибших пообещали выплатить по 5 млн рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «URA.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка