О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как кибертурнир по беспилотным авиасистемам готовит будущие кадры

В Москве и Санкт-Петербурге одновременно прошел кибертурнир по беспилотным авиасистемам. Турнир, организованный Федеральным центром беспилотных авиационных систем для школьников и студентов, стал стратегическим шагом в формировании будущего целой отрасли.

Среди всех участников турнира в возрасте от 14 до 24 лет в финал вышли десять команд по два человека, показавшие лучший результат в отборочных турах.

"В отборе поучаствовали более 40 человек из Москвы и Санкт-Петербурга. Зачетные задания проходили по тем же дисциплинам, только на других картах, чтобы локации для зачетного задания были сюрпризом, и все летали в равных условиях", - рассказал директор по развитию компании - разработчика отечественного симулятора дрона "Квадросим" Даниил Байдук.

Турнир состоял из двух дисциплин, каждая из которых проверяла уникальные навыки пилотов. В "Дронрейсинге" участники демонстрировали высший пилотаж и мастерство скоростного пилотирования. Их задачей было в минимальное время провести виртуальный дрон по сложной трассе, проходя через контрольные точки. А дисциплина "Камикадзе" потребовала от команд не только точности, но и стратегического мышления. Пилотам нужно было на время поражать виртуальные цели.

Ключевой особенностью кибертурнира стало использование российского программного симулятора "Квадросим". Это решение не только поддерживает импортозамещение в сфере высоких технологий, но и гарантирует невероятную степень реалистичности.

"Ребята на FPV-дронах летают на спортивном дроме, под регламент и стандарты Федерации гонок дронов России. Сами топовые пилоты нашей страны эти дроны на симуляторе "Квадросим" тестировали. Была важная задача, чтобы полет на дроне в цифровом пространстве был максимально схож с реальностью. Проходило множество тестов и апробаций - физика полета практически полностью идентична с реальностью", - пояснил Даниил Байдук. Для достижения максимального результата важен был и индивидуальный подход. На турнире каждый мог настроить под себя высоту, толщину и положение стиков.

Такой подход превращает виртуальные соревнования в мощный обучающий инструмент и позволяет отрабатывать реальные навыки. "Нам удалось, как разработчикам, делать полного цифрового двойника. Дрон летает абсолютно так же, как и в жизни, и это позволяет проводить онлайн-соревнования в масштабах всей страны", - подчеркнул эксперт.

По итогам финальных полетов первое место заняла команда "123", второе - команда "Флагман 9", а третье - "Артерра". Все участники соревнований получили именные сертификаты, а победителей наградили специальными призами. Но главной наградой для многих стал бесценный опыт и возможность проявить себя. История одного из участников, Андрея Гусева, наглядно показывает, как хобби может перерасти в нечто большее.

"Я летаю на этих аппаратах уже больше года. Это просто занятие для души, заинтересовало развитие этого современного направления. Когда узнал, что у меня в университете учат управлять дронами - пришел, договорился и меня взяли под крыло, дальше много тренировался. Катался на разные мероприятия, соревнования. До сих пор активно углубляюсь в это направление", - отметил Андрей Гусев.

Директор по персоналу Федерального центра беспилотных авиационных систем Анастасия Артюшина подчеркнула, что кибертурнир - это важный шаг в популяризации беспилотных систем в гражданском секторе и формировании кадров будущего. "Наша задача - показать, что отрасль беспилотных систем широко применяется и фокусировать внимание молодежи на этих передовых технологиях. Это только "тестовый вариант", и мы планируем расширять формат соревнований, делая их межрегиональными и, возможно, ежегодными", - сообщила Анастасия Артюшина.

Кибертурнир по беспилотным авиасистемам наглядно доказал огромный интерес молодежи к высоким технологиям и продемонстрировал колоссальный потенциал для развития этого направления. Федеральный центр беспилотных авиационных систем намерен и дальше создавать условия для вовлечения подрастающего поколения в высокотехнологичные отрасли, формируя тем самым будущее российской беспилотной авиации уже сегодня. Участники этого турнира - не просто геймеры, это потенциальные инженеры, программисты и пилоты, которые через несколько лет будут определять лицо одной из самых динамичных отраслей в стране.
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка