Regnum
7 ноября 2025, 07:07
Как кибертурнир по беспилотным авиасистемам готовит будущие кадры
Среди всех участников турнира в возрасте от 14 до 24 лет в финал вышли десять команд по два человека, показавшие лучший результат в отборочных турах.
"В отборе поучаствовали более 40 человек из Москвы и Санкт-Петербурга. Зачетные задания проходили по тем же дисциплинам, только на других картах, чтобы локации для зачетного задания были сюрпризом, и все летали в равных условиях", - рассказал директор по развитию компании - разработчика отечественного симулятора дрона "Квадросим" Даниил Байдук.
Турнир состоял из двух дисциплин, каждая из которых проверяла уникальные навыки пилотов. В "Дронрейсинге" участники демонстрировали высший пилотаж и мастерство скоростного пилотирования. Их задачей было в минимальное время провести виртуальный дрон по сложной трассе, проходя через контрольные точки. А дисциплина "Камикадзе" потребовала от команд не только точности, но и стратегического мышления. Пилотам нужно было на время поражать виртуальные цели.
Ключевой особенностью кибертурнира стало использование российского программного симулятора "Квадросим". Это решение не только поддерживает импортозамещение в сфере высоких технологий, но и гарантирует невероятную степень реалистичности.
"Ребята на FPV-дронах летают на спортивном дроме, под регламент и стандарты Федерации гонок дронов России. Сами топовые пилоты нашей страны эти дроны на симуляторе "Квадросим" тестировали. Была важная задача, чтобы полет на дроне в цифровом пространстве был максимально схож с реальностью. Проходило множество тестов и апробаций - физика полета практически полностью идентична с реальностью", - пояснил Даниил Байдук. Для достижения максимального результата важен был и индивидуальный подход. На турнире каждый мог настроить под себя высоту, толщину и положение стиков.
Такой подход превращает виртуальные соревнования в мощный обучающий инструмент и позволяет отрабатывать реальные навыки. "Нам удалось, как разработчикам, делать полного цифрового двойника. Дрон летает абсолютно так же, как и в жизни, и это позволяет проводить онлайн-соревнования в масштабах всей страны", - подчеркнул эксперт.
По итогам финальных полетов первое место заняла команда "123", второе - команда "Флагман 9", а третье - "Артерра". Все участники соревнований получили именные сертификаты, а победителей наградили специальными призами. Но главной наградой для многих стал бесценный опыт и возможность проявить себя. История одного из участников, Андрея Гусева, наглядно показывает, как хобби может перерасти в нечто большее.
"Я летаю на этих аппаратах уже больше года. Это просто занятие для души, заинтересовало развитие этого современного направления. Когда узнал, что у меня в университете учат управлять дронами - пришел, договорился и меня взяли под крыло, дальше много тренировался. Катался на разные мероприятия, соревнования. До сих пор активно углубляюсь в это направление", - отметил Андрей Гусев.
Директор по персоналу Федерального центра беспилотных авиационных систем Анастасия Артюшина подчеркнула, что кибертурнир - это важный шаг в популяризации беспилотных систем в гражданском секторе и формировании кадров будущего. "Наша задача - показать, что отрасль беспилотных систем широко применяется и фокусировать внимание молодежи на этих передовых технологиях. Это только "тестовый вариант", и мы планируем расширять формат соревнований, делая их межрегиональными и, возможно, ежегодными", - сообщила Анастасия Артюшина.
Кибертурнир по беспилотным авиасистемам наглядно доказал огромный интерес молодежи к высоким технологиям и продемонстрировал колоссальный потенциал для развития этого направления. Федеральный центр беспилотных авиационных систем намерен и дальше создавать условия для вовлечения подрастающего поколения в высокотехнологичные отрасли, формируя тем самым будущее российской беспилотной авиации уже сегодня. Участники этого турнира - не просто геймеры, это потенциальные инженеры, программисты и пилоты, которые через несколько лет будут определять лицо одной из самых динамичных отраслей в стране.
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114